Динамическая карта глубины

Это уникальная технология для получения динамического автостереоскопического изображения на базе безочковых 3D дисплеев.

В процессе управления 3D приложением в реальном времени она позволяет сохранить качественный стереоскопический эффект вне зависимости от общей глубины сцены. Это достигается путем вычисления в реальном времени динамически меняющейся локальной глубины сцены.

Данная разработка до сих пор не имеет аналогов в мире.

Карта глубины: что это такое

Технологии безочкового стереоизображения построены на разделении одного изображения на два –по одному на каждый глаз зрителя. Для этого в 3D дисплеях используется лентикулярная оптика, специальные цилиндрические линзы, преломляющие свет в разных направлениях. Это создает сразу множество ракурсов для просмотра, то есть можно наблюдать эффект стерео, стоя не только по центру экрана, но и сбоку от него.

3D дисплеи без стерео очков работают с заранее обработанным видеосигналом, который переводится из формата 2D в формат 2D+ при помощи специальной технологии. Это могут быть обычные видеофильмы, мультфильмы и, конечно, 3D графика (3D Studio Max, Maya, Lightwave, и т.п.). Однако в Европе уже проведены успешные тесты, которые показывают, что безочковые 3D дисплеи могут принимать и транслировать ТВ сигнал в реальном времени.

Обработка плоского 2D изображения начинается с того, что специальная программа автоматически разбивает ролик на сцены. В каждой сцене выбирается ключевой кадр, для которого вручную с помощью графического редактора, строится карта глубины. Построение карты глубины обычно происходит в ручном режиме: оператор указывает, какие объекты находятся ближе к наблюдателю, а какие – дальше. Сцена с готовой картой глубины обрабатывается уже автоматически.

От оттенка серого цвета на карте глубины зависит визуальная удаленность объекта от зрителя. Таким образом, объекты, которые находятся ближе к зрителю, на карте глубины отрисованы более светлыми оттенками серого. Те, что в глубине – более темными.

Нашу "ноу-хау": статическая vs динамическая

Статическая карта глубины позволяет создавать так называемый "пост-продакшн" контент, иначе говоря, видеофильмы, ролики, компьютерную графику в виде законченного фильма, а также фотографии и 3D анимации (рендер).

Использование динамической карты глубины дает пользователю возможность уйти от формата просмотра видео- и фотоматериала и начать управлять стерео презентацией в реальном времени. Другими словами, "оживляет" трехмерный контент, сохраняя при этом удивительный эффект объема на безочковом дисплее.

Расчет динамической карты глубины для каждого из 3D объектов в виртуальных сценах происходит 60 раз в секунду в реальном времени. Программное обеспечение EligoVision рассчитывает глубину положения 3D объекта в трехмерной системе координат безочкового 3D дисплея и в реальном времени изменяет карту глубины трехмерной сцены, которую зритель видит на стереоскопическом дисплее.

Это сложная технология, но именно она позволяет нам создавать управляемые интерактивные миры на основе собственных технологий дополненной и виртуальной реальности и демонстрировать 3D приложения на безочковых дисплеях.

Преимущества 3D без очков

Мы используем безочковые 3D дисплеи нашего партнера – голландской компании Dimenco. В нашем офисе есть несколько экземпляров и мы сдаем их в аренду клиентам. Чаще всего мы используем их на выставках, так как выяснилось, что безочковое 3D – великолепный "ай-стоппер", который гарантированно привлекает внимание. Изображение кажется настолько объемным и "живым", что посетители не верят, что такая технология существует!

Самые красивые и эффектные фотографии и видео получаются именно в формате безочкового 3D, поэтому мы часто используем этот секрет при разработке клиентских презентаций.

Если не верите, приезжайте к нам в гости и посмотрите на них вживую!