AR в образовании

 

Развитие интерактивных цифровых технологий существенно меняет современный мир, а особенно – сферу образования и культуры. 

С глобальным и стремительным распространением высокотехнологичных мобильных гаджетов и носимых устройств возникла серьезная и срочная потребность в создании большого объема информативного, игрового и образовательного контента. Кто, как не нынешние школьники и студенты, станут создателями нового интерактивного цифрового пространства, в котором мы уже живем?

Чтобы соответствовать требованиям современного общества молодой специалист должен обладать навыками работы в разных технологических средах, в том числе, уметь работать с самыми «топовыми» технологиями XXI века: дополненной и виртуальной реальностью.

 

 


Дополненная реальность в музее

Современный посетитель музея или библиотеки – это человек, ориентированный на получение знаний в самых разных областях науки, культуры, искусства. Это человек, для которого интернет, телевидение и средства массовой информации стали частью жизненного пространства.

Буквально за несколько лет кардинально изменились требования к музею, к формированию экспозиции и выставочного пространства. Сегодня музей должен заинтересовать и предложить нечто сверх того, что можно узнать, не выходя из дома и из интернета.

Создать инновационную познавательную интерактивную музейную среду поможет дополненная реальность.

 

Подробнее о проекте.

Коротко перечислим только часть преимуществ, которые дает активное использование технологии в музейной сфере:

  • Дополненная реальность решает проблему перехода от традиционной однонаправленной траннсляции знаний к активной эмоционально-интерактивной.
  • Посетитель имеет возможность получить эстетическое удовольствие не только от пассивного восприятия объекта, а также от активного исследования экспоната, став непосредственным участником его сценария (например, как в проекте "Ледниковый период").
  • Применение AR технологий позволяет реконструировать частично утраченные объекты культурного и исторического наследия – скульптуры, барельефы, предметы, найденные при археологических раскопках древних городов, а также способствует погружению в атмосферу конкретного исторического периода.
  • Дополненная реальность станет отличным гидом по любому музею: картины и скульптуры "оживут" в AR очках и расскажут свою историю, аватар-помощник проведет вас по выбранному маршруту и поможет сориентироваться в музейном пространстве, спрятанные в секретных местах "живые 3D метки" помогут вам разгадать музейный квест и многое другое!

Дополненная реальность – отличный инструмент, призванный обеспечить индивидуальную коммуникацию с посетителем музея в современную эпоху "визуализации". Она обогащает и расширяет наши знания об окружающем мире за счет включения в реальную среду дополнительной информации, часто в игровом формате.

Использование этой замечательной технологии в музейном пространстве привлечет новых посетителей и создаст образ инновационного прогрессивного музея, открытого для новых возможностей и современных интерактивных технологий! 

Дополненная реальность в детском саду/школе/колледже/вузе

Представьте, какими увлекательным может стать школьный урок: карта на стене "оживет" и покажет в динамике, как изменялись границы стран во времени, поверх непонятной схемы в учебнике появится наглядное видео, а сложный опыт, который невозможно провести в школе, можно будет провести в реальном времени своими руками и совершенно безопасно. 

Использовать яркую запоминающуюся визуализацию при объяснении сложных тем или предоставить детям возможность самим использовать технологии будущего – это ли не находка для педагога? Разумеется, не нужно превращать каждый урок в шоу – никто не отменял фундаментальные знания и традиционные форматы обучения. Но разумное применение дополненной реальности в общем или дополнительном образовании – на уроке или на экскурсии за пределами школы – может иметь очень высокий КПД и кроме того подчеркнет профессиональную технологическую компетентность учителя.

 

 

Дети дошкольного возраста с радостью поиграют в "оживающие" кубики и легко усвоят новую информацию в доступной игровой форме! В видео ниже вы увидите одно из первых инновационных приложений на обычных деревянных кубиках – AR Энциклопедия Пермского края.

Теперь фабрика "Краснокамская игрушка" самостоятельно разрабатывает проекты с дополненной реальностью для деревянных детских кубиков. Как им это удается? Смотрите сами!

 

 

Возможно, вы думаете, что для создания AR проекта необходимо иметь знания и навыки в области программирования. С одной стороны вы правы. Комплексные программные решения (такие как AR студия, "оживающая" стена) действительно требуют наличия опыта в программировании. 

Однако если вы не программист, а ученик или педагог и хотите попробовать создавать дополненную реальность самостоятельно, то мы даем вам в руки исключительно простой и удобный инструмент – конструктор EV Toolbox

 

 

EV Toolbox позволит вам "оживить" страницу в учебнике, карту или портрет на стене всего за несколько минут без единой строчки кода.

Уже несколько лет школьники, студенты и педагоги работают в конструкторе EV Toolbox, разрабатывая удобные и полезные образовательные проекты для различных предметов, разрабатывая AR приложения в качестве проектной работы или для презентаций. А еще побеждают с созданными проектами в многочисленных конкурсах, на хакатонах и чемпионатах!

Бесплатная весия конструктора EV Toolbox Trial доступна для скачивания на внутреннем портале компании. Для того, чтобы научиться работать в конструкторе, мы записали обучающие видео "Изучаем EV Toolbox", а также подготовили подробную документацию.

О применении и пользе дополненной реальности для образования можно написать очень много! Поэтому мы создали отдельный сайт, посвященный нашему конструктору EV Toolbox и его применению в сфере образования и не только - www.evtoolbox.ru.

Заходите на сайт, читайте, скачивайте демо материалы, пробуйте технологию "на вкус"!