Marker image Метка

Руководство пользователя » Объекты » Метка

Маркер - ключевой объект дополненной реальности. К маркеру, который камера видит в реальном мире привязываются объекты виртуальной сцены.

Метка с маркерной технологией

Подробней о маркерной технологии можно узнать здесь.

Метка с безмаркеной технологией

Подробней о безмаркерной технологии можно узнать здесь.

Свойства объекта "Метка"

Технология распознавания

Параметр позволяет выбрать маркерную или безмаркерную технологию

Ресурс метки

Параметр позволяет выбрать ресурс метки из списка, имеющихся в проекте или создать новый.

Время потери

В случае потери метки камерой, программа будет считать, что метка в кадре указанное количество секунд.

Физический размер

Для качественного трекинга метки важно указывать ее физический размер в метрах. Для безмаркерной технологии физическим размером является ширина изображения. Для маркерной технологии физическим размером является расстояние между центрами точек рамки метки.

События объекта "Метка"

События используются для создания сценария поведения объектов в презентации, подробней в разделе сценарий. Доступны во вкладке "Сценарий" окна "Рабочее пространство" при нажатии правой кнопки мыши на заголовок блока с объектом. Параметры событий задаются в окне "Cвойства".

События "Объект - ..."

событие происходит
показан когда камера распознала метку или при вызове у данного объекта действия "объект - показать"
скрыт когда камера потеряла метку (перестала распознаваться), событие происходит по истечению времени потери метки или при вызове у данного объекта действия "объект - скрыть"
на кадре каждый кадр, когда метка находится и распознается в кадре

События "Нажатие"

событие происходит
нажатие при клике (таче) на объекте, который находится на метке
двойное нажатие при двойном клике (таче) на объекте, который находится на метке

События "Маркер - ..."

событие происходит
исчез когда камера потеряла метку (перестала распознаваться), событие происходит сразу, без учета времени потери метки
пропал и появился когда камера распознала метку после кратковременной потери, причем между временем потери и распознаванием прошло меньше времени потери метки

Действия объекта "Метка"

Действия используются для создания сценария поведения объектов в презентации, подробней в разделе сценарий. Доступны во вкладке "Сценарий" окна "Рабочее пространство" при нажатии правой кнопки мыши на заголовок блока с объектом. Параметры событий задаются в окне "Cвойства".

Действия "Объект - ..."

действие описание
показать показать объект, который находится на метке
скрыть скрыть объект, который находится на метке
переместить переместить объект, который находится на метке в значение x y z
повернуть повернуть объект, который находится на метке в значение x y z
масштабировать масштабировать объект, который находится на метке в значение x y z
преобразовать переместить, повернуть, масштабировать объект, который находится на метке в значение x y z

Действия "Дочерний узел - ..."

В данный объект можно добавить дочерние объекты, либо удалить их по ходу выполнения сценария. У каждого из дочерних объектов есть индекс, который начинается с 1, новому дочернему объекту присваивается следующий по порядку номер. В окне "Проект" индексы дочерним объектам присваиваются сверху вниз, где у самого верхнего объекта индекс равен 1.

действие описание
добавить добавить дочерний объект, выбранный из списка, в конец
вставить вставить дочерний объект, выбранный из списка между существующими в указанное место по индексу
удалить последний удалить последний дочерний объект
удалить удалить дочерний объект по имени, выбранном из списка
удалить по индексу удалить дочерний объект по индексу

Действия "Группа - ..."

действие описание
удалить дочерние узлы удалить указанное число дочерних объектов, начиная с указанного индекса
удалить все дочерние узлы удалить все дочерние объекты