Model image Модель

Руководство пользователя » Объекты » Модель

Объект "Модель" позволяет добавлять в проект 3D модель с анимацией.

По умолчанию объект "модель" располагается в сцене, но она не привязана к метке. Ее можно увидеть в режиме предпросмотра, если переместить модель по координате Z в отрицательном направлении, так чтобы сетка была над моделью, как на изображении ниже (виртуальная камера находится в центре координат и "смотрит" вдоль оси z в отрицательном направлении).

Модель можно перемещать, поворачивать, масштабировать при помощи манипуляторов в панели инструментов вкладки "Сцена". Модель можно трансформировать, также указывая точные значения трансформации в окне свойства (подробное описание ниже). В панели инструментов можно просматривать анимации, если они присутствуют в модели.

Модель на метке

Для того чтобы модель располагалась на метке и была привязана к ней в режиме дополненной реальности, необходимо перетащить объект "Модель" на объект "Метка". Так, чтобы метка стала родительским узлом, а модель дочерним (как на изображении).

Свойства объекта "Модель"

Ресурс модели

Параметр позволяет выбрать ресурс модели из списка имеющихся в проекте или создать новый.

Перемещение

Параметр позволяет задать точный сдвиг модели по координатам x y z относительно начального положения.

иконка описание
сбросить в начальное положение
поместить на метку автоматически (центр габаритов x и y выравнивается относительно центра метки, минимальный габарит z выравнивается относительно плоскости метки)

Вращение

Параметр позволяет задать точный поворот модели по осям x y z относительно начального положения.

иконка описание
сбросить поворот в начальное положение

Масштаб

Параметр позволяет задать точный масштаб по координатам x y z относительно начального положения

иконка описание
сбросить масштаб в начальное значение
масштабировать автоматически (габаритные размеры выравниваются относительно размеров метки)
вкл/ выкл сохранение пропорций при масштабировании

События объекта "Модель"

События используются для создания сценария поведения объектов в презентации, подробней в разделе сценарий. Доступны во вкладке "Сценарий" окна "Рабочее пространство" при нажатии правой кнопки мыши на заголовок блока с объектом. Параметры событий задаются в окне "Cвойства".

События "Объект - ..."

событие происходит
показан при вызове у данного объекта действия "объект - показать"
скрыт при вызове у данного объекта действия "объект - скрыть"
на кадре каждый кадр, когда объект присутствует в презентации (объект и его родители не скрыты)

События "Нажатие"

событие происходит
нажатие при клике (таче) на модель
двойное нажатие при двойном клике (таче) на модель

События "Анимация - ..."

событие происходит
началась когда выбранная анимация в модели запустилась
остановилась когда выбранная анимация в модели остановилась
закончилась когда выбранная анимация в модели закончилась

При значении "анимация не выбрана" событие произойдет при любой анимации в данной модели.

Действия объекта "Модель"

Действия используются для создания сценария поведения объектов в презентации, подробней в разделе сценарий. Доступны во вкладке "Сценарий" окна "Рабочее пространство" при нажатии правой кнопки мыши на заголовок блока с объектом. Параметры событий задаются в окне "Cвойства".

Действия "Объект - ..."

действие описание
показать показать модель
скрыть скрыть модель
переместить переместить модель в значение x y z
повернуть повернуть модель в значение x y z
масштабировать масштабировать модель в значение x y z
преобразовать переместить, повернуть, масштабировать модель в значение x y z

Действия "Дочерний узел - ..."

В данный объект можно добавить дочерние объекты, либо удалить их по ходу выполнения сценария. У каждого из дочерних объектов есть индекс, который начинается с 1, новому дочернему объекту присваивается следующий по порядку номер. В окне "Проект" индексы дочерним объектам присваиваются сверху вниз, где у самого верхнего объекта индекс равен 1.

действие описание
добавить добавить дочерний объект, выбранный из списка, в конец
вставить вставить дочерний объект, выбранный из списка между существующими, в указанное место по индексу
удалить последний удалить последний дочерний объект
удалить удалить дочерний объект по имени, выбранном из списка
удалить по индексу удалить дочерний объект по индексу

Действия "Группа - ..."

действие описание
удалить дочерние узлы удалить указанное число дочерних объектов, начиная с указанного индекса
удалить все дочерние узлы удалить все дочерние объекты

Действия "Модель - изменить ресур"

действие описание
Модель - изменить ресурс заменить модель на выбранную из списка ресурсов

Действия "Анимация - ..."

действие описание
запуск запустить выбранную анимацию
стоп остановить выбранную аимацию
остановить все остановить все запущенные анимации в модели
пауза поставить на паузу выбранную анимацию
приостановить все поставить на паузу все запущенные анимации в модели
смена режима сменить режим проигрывания выбранной анимации