Сценарий

Руководство пользователя » Сценарий

Во вкладке "Сценарий" рабочего пространства отображается схема взаимодействия событий и действий объектов. Окно представляет собой поле сценария на которое добавляются блоки объектов, состоящих из списка событий и действий для данного объекта. Событие соединяется с действием кривой линией. Блоки можно свободно перемещать по полю сценария, зажав левую кнопку мыши. Поле можно масштабировать, вращая колесико мыши, а также перемещаться по полю, зажав третью кнопку мыши(колесико).

  • Ctrl+1 - задать 100% масштаб
  • Ctrl+2 - задать масштаб так, чтобы в окно поместилось все поле, занятое блоками и соединениями.

Пример простого сценария. При появлении в кадре метки и распознания ее, запускается анимация в модели, которая находится на метке, и появляется надпись в проекции на экран.

События, действия и свойства объектов.

  • Действие - это команда выполнить некоторую операцию. Например у объекта "Аудио" действие "проиграть" означает, запустить проигрывание аудиофайла. Или при выполнени действия "объект - скрыть" у объекта "Модель" - модель исчезнет.
  • Событие - это сигнал программы о том, что с объектом что-то произошло. Например, у объекта текст событие "нажатие" происходит, когда пользователь нажимает на изображение. Или у объекта "Метка" событие "скрылся" происходит, когда камера потеряла метку (перестала распознаваться). События нужны, чтобы указать когда выполнить действие. У действий может быть событие о его запуске. Например у объекта "Модель" событие "анимация началась" произойдет тогда, когда будет выполнено действие "анимация - запуск".
  • Свойства - это дополнительные параметры действий и событий объекта. Например, у объекта "модель" у действия "анимация- запуск" имеется параметр "Название", который позволяет выбрать какую именно анимацию запустить.

Создание нового блока объекта

Чтобы создать новый блок нажмите правую кнопку мыши и выберите объект из списка. В списке отображаются все объекты проекта, а также блок выбора.

Добавление событий и действий объекта

Чтобы добавить в блок событие или действие нажмите правую кнопку мыши на блоке и выберите событие или действие из списка.

Соединение

Чтобы соединить событие с действием нажмите дважды левой кнопкой мыши на кружочек справа от события и протяните линию до нужного вам действия.

Соединение одного события с несколькими действиями

Одно событие можно соединить с несколькими действиями.

Различные варианты построения сценария

Для одного объекта возможно создавать несколько блоков. При создании сложных сценариев с большим количеством взаимодействующих блоков, для удобства восприятия лучше разделять блоки объекта. На двух изображениях выше сценарии идентичны, во втором случае блоки сгруппированы по событию метки.

Приоритеты соединений

У соединений можно выставить приоритеты, нажав правую кнопку мыши на линии. Это нужно в случаях, когда важна очередность выполнения действий от одного события. Например как на изображении выше. В данном примере необходимо чтобы по нажатию на кнопку изменился ресурс у объекта audio, а затем запустилось проигрывание нового ресурса. Для этого у действия "изменить ресурс" установлен высокий приоритет. Если выполнить эти действия в обратном порядке, проигрывание нового ресурса не произойдет.
По умолчанию у соединений нормальный приоритет. Если у различных действий одинаковый приоритет, то очередность выполнения действий случайна.
В большинстве случаев очередность выполнения не важна, так как все действия выполняются очень быстро (за один кадр).

Свойства

При выделении блока с объектом в окне "Свойства" отображаются параметры объекта. Аналогично тому если выделить объект в окне "Проект".

При выделении события или действия в блоке объекта в окне "Свойства" отображаются параметры события или действия если таковые имеются.

Объект "Переключатель"

Помимо блоков объектов, в сценарий можно добавить блок выбора, который позволяет выбирать, какое действие выполнится в зависимости от активной опции выбора.

  • Событие соединяется с верхней точкой блока линией.
  • Опция переключателя соединяется с действием через правую точку.
  • Опция активизируется соединением от события к левой точке опции выбора.
  • По умолчанию активна первая в списке опция выбора.

На изображении выше приведен пример сценария презентации, где по нажатию кнопки меняется модель на метке. Изначально на метке присутствуют две модели, модель "model02" скрыта. Когда камера распознает метку, рисуется model01. По событию нажатие на объекте "кнопка" первый раз, через блок выбора выполняется действие объект - скрыть у model01 (первая модель скрывается), так как по умолчанию активна опция выбора option01. Когда модель скрывается, в блоке выбора активизируется option02 (соединение линией действия объект - скрылся блок model01 в левом нижнем углу с опцией выбора option02 блока выбора). Также выполняется действие объект показать у model02 (вторая модель появляется на метке). При повторном нажатии на кнопку скрывается вторая модель, так как теперь активна опция выбора option02. По событию объект-скрылся у model02 активируется опция выбора option01 у блока выбора и появляется model01. Презентация возвращается в начальное положение. И так по кругу. По нажатию на кнопку будет меняться модель.