Проект Интерактивная карта Москвы

Интерактивная карта Москвы

 

ЗАДАЧА:

Когда несколько лет назад родилась идея инновационной черной-черной комнаты, было немного боязно в отношении того, как публика примет этот необычный интерактивный проект.

Однако лето 2019 года доказало его востребованность и актуальность. Уже третий год подряд эта инсталляция успешно экспонируется на стендах Стройкомплекса Москвы на всех крупнейших зарубежных и российских ивентах в области недвижимости и урбанистики. В этом году комната пережила свое «второе рождение» – макет Москвы стал мобильным, а у контента появились «лица» и «голоса» популярных телеведущих – Анастасии Орловой, Тимура Соловьева и Дмитрия Щугорева.

 

Целевая аудитория: жители и гости столицы, посетители МУФ-2019.


МЕХАНИКА:

Cначала несколько слов о мобильном макете. Теперь у пользователя появилась возможность выбрать сторону макета – Старую или Новую Москву и связанный с ней видеосюжет о развитии метро или улично-дорожной сети, программе реновации или редевелопменте промзон и др. Как же происходит переключение стороны? Все просто – макет переворачивается!

К Московскому урбанистическому форуму 2019 в состав контента вошли новые сюжеты о развитии социальной сферы Москвы: «Московское долголетие», «Здоровая Москва», «Центры занятости» и «Столичное образование». Каждый видеосюжет имел своего ведущего, который появлялся сначала в виртуальной студии, а затем в «стендапах» в различных локациях Москвы. Видеоряд всех сюжетов органично дополнялся динамическими проекциями на макеты Старой и Новой Москвы.

Синхронизация видеоконтента на четырех 5-метровых экранах, использование стереоскопических эффектов в оформлении инфографики, позволили добиться иммерсивного эффекта ничуть не слабее, чем решения на базе шлемов виртуальной реальности.

«Челлендж» этого проекта для нашей команды заключался не только в cжатых сроках разработки контента, но и в объеме работ по кеингу (англ. keying – технология «удаления» фона и подложка изображения через видеоредактор) и трехмерной графике. Всего за месяц предстояло создать 14 разноплановых сюжетов на русском и английском языках, включая анимационную заставку, которая синхронизировалась с переворотом ламелей макета. Успешно справиться со всеми сложностями нашей команде помогли не только мастерство и профессионализм ее членов, но и отличная поддержка проекта со стороны пресс-службы Стройкомплекса Москвы, а также организация видеосъемок телеканалом «Москва 24».

И да…  «они размножаюся!»(с)

В прямом смысле «клон» инсталляции, установленной в концертном зале «Зарядье», появился и на площадке Центрального Манежа, где в те же дни проходила «Выставка лучших реализованный и планируемых к реализации проектов развития Москвы в рамках Московского Урбанфорума». Более 200 тысяч человек посетили за эти дни площадки форума, а стенд «Москва – территория развития», где и был установлен мобильный комплекс «Карта Москвы», стал одним из самых популярных.


Если ведущие телеканалы включают в свой видеорепортаж фрагменты разработанного контента, а Мэр Москвы дает интервью на фоне разработанной инсталляции, пожалуй, это лучшее признание успешности предложенного мультимедийного решения.

Так что к триаде, известной маркетологам – «Привлекать. Информировать. Удивлять» – можно смело добавить еще пару критериев успешности: Трансформируемость и Долголетие.