Проект СК "Лужники"

СК "Лужники"

 

ЗАДАЧА:

В известном советском фильме "Любовь и голуби" есть замечательный эпизод, когда в небо взмывает пестрая стая голубей. Почти такие же голуби в течение десяти дней кружили над Лужниками… в Манеже, а точнее, в мобильном приложении с дополненной реальностью, которое разработала наша команда для МУФ 2019.

В этом году Московский урбанистический форум проводился параллельно на нескольких площадках, включая Центральный Манеж. Специально для этого мероприятия мы разработали не только контент для интерактивного мобильного комплекса Москвы, но и "оживили" макет спортивного комплекса "Лужники".

При помощи технологии дополненной реальности нам удалось сделать типовой архитектурный макет интерактивным – показать внутреннее устройство и интерьеры различных объектов на макете, дать ключевую информацию по ним, и, конечно же, добавить занятных "фишек".

Целевая аудитория: жители и гости столицы, посетители МУФ 2019.


МЕХАНИКА:

В выставочном зале Манежа был установлен архитектурный макет территории Спортивного комплекса "Лужники", выполненный в масштабе 1:400. Он занимал площадь примерно 25 кв.м. Наведя камеру планшета с установленным приложением на макет, посетители могли не только "погонять голубей" в дополненной реальности, но и детально изучить ключевые объекты олимпийского кластера: Аквакомплекс "Лужники", Дворец гимнастики и Ледовый дворец "Кристалл". Высокоточные и фотореалистичные 3D модели этих объектов можно было увеличить и это позволяло каждому посетителю  рассмотреть подробности фасадного декора зданий. 

Одно касание – и у зданий исчезала часть крыши или стены, а пользователю открывалась внутренняя "начинка": арены, трибуны, горки аквапарка и водопады, плавательные дорожки в бассейне и другие детали интерьеров спортивных объектов. Кстати, кроме голубей в дополненной реальности можно было понаблюдать и за активным судоходством по Москве-реке.

Идея "оживления" архитектурного макета с помощью мобильного AR приложения сама по себе не нова и много где и кем реализовывалась. Однако большим общим минусом виденных ранее решений была необходимость размещения специальных меток – маркеров по макету, что несколько затрудняло эстетическое восприятие макета. Недавнее появление на рынке системы ARKit сделало возможным реализацию решений на базе безмаркерного трекинга 3D объектов в оптическом диапазоне и минимизацию "дрожания" виртуального контента.

В нашем AR приложении в качестве меток дополненной реальности использовались реальные объекты – фрагменты архитектурного макета. В кратчайшие сроки наша команда разработала алгоритмы навигации пользователя в виртуальном пространстве Лужников, и помогла нам в этом обычная офисная тумбочка.

"Тумбочка? Как именно?", - спросите вы.

Все дело в том, что на поверхности тумбочки располагались разнообразные мелкие объекты в виде старых коробочек, мотков с проводами и прочих деталек, трогать и перемещать которые было строжайше запрещено. Эта "ARt инсталляция" была сооружена сугубо для тестирования и отладки алгоритмов трекинга и калибровки трехмерных объектов, пока сам макет находился в производстве.

Надо отметить, что этот этап прошел настолько успешно, что макет, собранный за день до открытия выставки, был отсканирован и вся система была откалибрована в сверхсжатые сроки так, что виртуальная модель комплекса совпала с реальной как "влитая". И хотя для трекинга использовались алгоритмы ARKit, сборка всего мобильного приложения была реализована с помощью нашего конструктора AR и VR  проектов EV Toolbox.


P.S. Угадайте, какой вопрос стал самым задаваемым на стенде? - "А где у вас тут птички и кораблики?" :)