Проект Walking museum

Walking museum

 

ЗАДАЧА:

Behind every great painting lies an even greater story. ("The Mill and the Cross", 2011)

Юному герою знаменитой книги Шарля де Костера "Легенда об Уленшпигеле", много раз экранизированной и сыгранной в театре, в бельгийском городке Дамме поставлен памятник. Именно Тиль Уленшпигель и стал героем нашего нового мобильного приложения с дополненной реальностью "Walking Museum", рассказывающим историю борьбы средневековой Фландрии за ее независимость. А лучшими иллюстрациями исторического контекста были выбраны картины знаменитого бельгийского художника Питера Брейгеля Старшего: "Безумная Грета", "Фламандские пословицы" (второе название – "Мир вверх тормашками") и "Битва Масленицы и Поста".

Задача, которую заказчик поставил перед разработчиками, отражала реалии 2021 года: из-за пандемии COVID-19 посещаемость г. Дамме (Бельгия) сильно уменьшилась, было важно привлечь в город дополнительный туристический поток. Поэтому и родилась концепция увлекательного "путешествия" по городу Дамме вместе с виртуальным гидом - Тилем Уленшпигелем. Он появлялся в мобильном AR приложении - "Walking Museum" (англ. "музей под открытым небом") на репродукциях картин фламандского живописца Питера Брейгеля, размещенных прямо на улицах города и помогал пользователю осуществить навигацию внутри картины в дополненной реальности.

Локализация приложения предусматривалась на 3-х языках: фламандском, французском и английском.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: жители г. Дамме и гости города. 

 

МЕХАНИКА И КОНТЕНТ:

При наведении камеры мобильного устройства на репродукцию картины, изображенные на ней персонажи и сцены "оживают": черти начинают свои чертовы пляски, полыхает огонь, коварная жена накидывает на своего мужа-простака голубой плащ, – каждая картина Брейгеля соткана из множества символичных сцен и интересна сама по себе. Короткий рассказ диктора и звуки средневековой музыки погружают пользователя в исторический контекст. Это – "тизер", доступный всем пользователям, установившим приложение и не поленившимся найти репродукцию картины для использования ее в качестве маркера дополненной реальности.

Те пользователи, кто приехали в Дамме, могли найти рядом с картинами специальные AR метки. Активировав их в приложении, пользователи получали доступ  к дополнительному контенту, связанному с выбранной картиной. А еще их ждал 3D сюрприз – например, из "Безумной Греты" выпрыгивал удильщик, и с удочкой пытался догнать яйцо, гоняясь за ним по периметру картины. Про других персонажей раскрывать все секреты, пожалуй, не станем, надеемся, что они вам тоже понравятся :)

Приложение "Walking Museum" разрабатывалось под платформы iOS и Android и должно было одинаково хорошо работать на обеих, несмотря на некоторые качественные и технические различия в работе с технологиями ARKit и ARCore. Также в этом проекте важно было обеспечить устойчивый трекинг и распознавание картины на разных расстояниях камеры до нее – от нескольких метров (пользователь издалека приближается к картине) до нескольких сантиметров (пользователь, приближает камеру к картине, стремясь рассмотреть мелкие детали). Для этого наши программисты в дополнение к технологии "world tracking" разработали специальные алгоритмы трекинга 2D изображений и добавили еще несколько технических фишек, которые в итоге позволили решить эту задачу.

 

Одной из особенностей проекта была необходимость зуммирования сцен, в которых использовались съемки с актерами на хромакей. При этом такие сцены должны были органично вписываться в сюжет картины. Наши разработчики справились и с этой задачей. 

Обычно наша команда берется за разработку приложений "под ключ": сценарий, графика и анимация, программирование и выкладка приложения в сторы. В этом кейсе у заказчика была своя команда аниматоров. Актерскую съемку и закадровое озвучивание заказчик также выполнил своими силами.

На адаптацию исходных материалов, разработку детального сценария приложения и его реализацию, включая UI дизайн, программирование, сборку и тестирование приложения ушло около 2 календарных месяцев.

 

И, конечно же, сборка всего приложения была выполнена в нашем универсальном конструкторе AR/VR проектов - EV Toolbox Advanced.