Стройкомплекс Москвы

ЗАДАЧА:

«В черной-черной комнате стоял черный-черный стол, а на черном-черном столе стоял черный-черный….» 

Многие помнят эту «детскую страшилку», не правда ли? Удивительно, но именно она подсказала нашей команде идею для создания необычной инсталляции для Стройкомплекса Москвы на Московском Урбанистическом Форуме (МУФ-2017).

Задача была поставлена непростая – создать эффекты «погружения» и «соучастия» посетителя стенда в тех масштабных преобразованиях, которые в последние несколько лет происходят в мегаполисе, при этом отобразив их в привязке к территории Москвы.

Целевая аудитория: посетители выставки МУФ 2017.


МЕХАНИКА:

Вместе с коллегами из «Агентства БСБ» была придумана «черная-черная» комната. Внутри комнаты на полу размещался «белый-белый» архитектурный макет территории Москвы в масштабе 1:7000 (например, размер Останкинской телебашни на этом макете был всего лишь 7 см). Когда посетитель входил в эту комнату, он видел территорию столицы с высоты птичьего полета.

Макет был окружен огромными светодиодными экранами общими размерами 5,5 х 4 м.  Видеоряд на экранах и динамический мэппинг на макете были сюжетно синхронизированы.  С помощью управляющего тачскрина посетитель мог сам выбрать сюжет: это могла быть «животрепещущая» тема реновации Москвы, не менее злободневная тема городских парковочных пространств или же развитие метрополитена. В меню интерактивной презентации были представлены 10 важнейших направлений, связанных с развитием улично-дорожной и транспортной систем, парковых зон (кстати, это оказался наиболее популярный раздел), социальной и культурной сфер жизни, жилищной политики в мегаполисе.

 

Не обошлось дело без «фишек» и «фишечек». Не секрет, что в процессе создания таких презентаций существует непростой этап дебатов с заказчиком, когда стремление последнего показать на экране как можно больше всяких важных цифр, диаграмм и «правильных слов» должно быть корректно воспринято разработчиком проекта. Здесь важно проработать полученные материалы таким образом, чтобы в финальном видео инфографика была бы минимальной, однако достаточной для информационного насыщения и при этом цепляла взгляд, чтобы усиливать эффект погружения пользователя.

Для этого наша команда придумала использовать в инфографике «псевдообъемные плашки», которые бы воспринимались словно «парящие» перед экранами. Этот эффект «псевдо 3D» часто используется в различных аттракционах – когда при просмотре плоской статичной картины под определенным углом она воспринимается зрителем как объемная, без всяких специальных очков. Нам удалось добиться такого же эффекта в динамике.

Визуальная «связка» всех экранов осуществлялась также за счет использования анимации фона: например, поезд метрополитена, выезжая из туннеля на одном экране, продолжал движение по другому и уходил в тоннель на третьем экране.

 

Отдельно нужно отметить, что сборка всего проекта была сделана в конструкторе AR и VR проектов EV Toolbox. Специально для этой инсталляции в конструктор был добавлен ряд опций, позволяющий конфигурировать мультиэкранные системы в режиме виртуальной реальности.

Правильно рассчитанная геометрия пространства и точная настройка мэппинга на макет позволили создать одну из самых ярких инсталляций на прошедшем МУФ 2017. Высокую оценку реализации проекта дал мэр Москвы С.С. Собянин, по поручению которого началась проработка возможности переноса инсталляции в здание Мэрии Москвы для представления проектов развития мегаполиса в режиме постоянно действующей экспозиции.

 

Этапы проекта: разработка концепции, расчет параметров системы, программирование, техническая поддержка.