Проект Московский Урбанистический Форум 2022

Московский Урбанистический Форум 2022

 

ЗАДАЧА:

"Витрина мультимедиа" – так можно было бы охарактеризовать масштабный проект, который наша команда реализовала в рамках Московского урбанистического форума в Манеже в августе 2022 года.

В течение целого летнего месяца несколько ярких мультимедийных инсталляций, разработанных нашей командой для стенда Стройкомплекса Москвы, знакомили гостей выставки-форума с перспективными градостроительными проектами столицы.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: архитекторы и градостроители, представители строительной отрасли, городская власть, отвечающая за управление городом и просто посетители выставки, прошедшие строгий “анти-коронавирусный” контроль. 

 

МЕХАНИКА И КОНТЕНТ:

Хрустальные кристаллы, превращавшиеся в небоскребы Сити и фантастическая планета-трансформер практически сразу от входа надежно цепляли внимание гостей выставки и служили образцовым фоном для сотен "селфи" :)

Стереоконтент для внешнего углового LED-экрана стенда создавался с использованием технологии 3D Naked Eye. Сложность этой технологии в том, что необходимо очень точно рассчитать местоположение "идеальной точки", в которой изображение на экране будет восприниматься зрителем как объемное, а стены будут словно растворяться в окружающем пространстве. Такая точка вычисляется математическими методами с учетом размеров экрана, законов геометрической оптики и антропометрических данных. Малейшая ошибка в расчетах – и "чуда" не будет, оптическая иллюзия не возникнет.

Это имеет особое значение, когда экраны располагаются на уровне пола, а зритель находится лишь в нескольких метрах от них. Ведь обычно Naked Eye применяется на фасадах зданий далеко от глаз наблюдателя, и этот факт значительно снижает риск ошибки, позволяя увеличить размер поля для "идеальной точки". Поэтому при создании подобных инсталляций очень важно мастерство наших 3D дизайнеров, которые во время подготовки экспозиции не раз выезжали на площадку для примерки и корректировки контента.

 

Еще одно WOW решение на стенде Стройкомплекса - композиция из 4-х переворачивающихся архитектурных макетов с использованием системы 3D проекционного мэппинга - впечатляло посетителей ничуть не меньше. Эта инсталляция рассказывала об истории и перспективах развития двух знаковых для Москвы территорий – Сити и ЗИЛ. Слева располагался "исторический" макет территории, справа – макет той же территории, но уже после редевелопмента, включая строящиеся и проектируемые объекты. Благодаря технологии 3D мэппинга макеты "оживали": по дорогам двигались машины, в окнах жилых домах загорался свет, синхронно с рассказом диктора на макетах выделялись знаковые объекты, а панорамы на больших LED-экранных погружали пользователя в городское пространство.

После знакомства с проектами реорганизации ЗИЛа и Сити посетители стенда попадали в пространство интерактивной карты Москвы. Две больших LED-стены образовывали внутренний угол. Наша команда создала для этой системы серию видеопанорам, в которых комбинировались видеосъемки с коптера и трехмерные визуальные эффекты, созданные нашими аниматорами.

Также на стенде Стройкомплекса работала ставшая уже традиционной инсталляция "Карта Москвы. Подробно про ее механику мы рассказывали в кейсе "Интерактивная карта Москвы". И если в реальной жизни для того, чтобы из центра старой Москвы добраться в Новую Москву потребуется примерно час, то на стенде посетители могли это сделать буквально за двадцать секунд! Ровно столько требовалось, чтобы напольный макет старой Москвы перевернулся, и зрители увидели макет территории Новой Москвы. Смену сторон макета, выбор интересующего сюжета осуществляли сами пользователи с помощью управляющего меню. В этой инсталляции также использовалась технологии 3D мэппинга и сшивки широкоформатных панорам для системы вертикальных экранов. Кроме того, при создании титров и инфографики наши графические дизайнеры использовали приемы создания оптических иллюзий – зрители воспринимали текстовую графику как объемную.

 

С эстетической точки зрения эта инсталляция для нас стала некоторым компромиссом. Дело в том, что для создания яркой и сочной проекции с использованием бюджетных проекторов, требуется почти полное затемнение окружающего пространства, но при этом пространство как бы скрывается от глаз проходящих мимо посетителей выставки. При этом, на вертикальных LED экранах, размещенных буквой "П" вокруг макета, транслировались настолько красивые и захватывающие дух панорамные виды Москвы, что заказчик решил не скрывать их от взора публики и как бы распахнуть эту зону стенда, тем более, что она хорошо просматривалась из любой точки выставочного пространства Манежа.

Отличительной чертой прошедшего Московского урбанфорума стала его открытость для широкой публики, в том числе для детской аудитории. Для нее наша команда придумала игру "Построй Москву" на базе механики интерактивной настенной проекции. На вертикальной стене было нанесено контурное изображение стилизованной карты Москвы и ее главных архитектурных достопримечательностей. Слева и справа от карты были нарисованы фотоаппараты-полароиды. "Клик!" - и из них появлялись фотографии достопримечательностей, которые игроку за определенное время нужно было поместить в правильное место на карте Москвы. Если локация объекта была определена верно, то объект на карте "оживал" - становился цветным, ярким и проигрывалась анимация. В эту игру можно было играть как в одиночку, так и соревноваться в парах.

 

И в завершение обзора наших интерактивных решений отметим, что разработку и программирование контента для всех наших инсталляций на стенде Стройкомплекса Москвы мы выполнили с использованием конструктора проектов дополненной и виртуальной реальности EV Toolbox.