Метка¶
Маркер - ключевой объект дополненной реальности. К маркеру, который камера видит в реальном мире привязываются объекты виртуальной сцены.

Свойства объекта «Метка»¶

Технология распознавания¶
Параметр позволяет выбрать маркерную или безмаркерную технологию
Ресурс метки¶
Параметр позволяет выбрать ресурс метки из списка, имеющихся в проекте или создать новый.
Время потери¶
В случае потери метки камерой, программа будет считать, что метка в кадре указанное количество секунд.
Физический размер¶
Для качественного трекинга метки важно указывать ее физический размер в метрах. Для безмаркерной технологии физическим размером является ширина изображения. Для маркерной технологии физическим размером является расстояние между центрами точек рамки метки.
События объекта «Метка»¶
События используются для создания сценария поведения объектов в презентации, подробней в разделе сценарий. Доступны во вкладке «Сценарий» окна «Рабочее пространство» при нажатии правой кнопки мыши на заголовок блока с объектом. Параметры событий задаются в окне «Cвойства».
События «Объект - …»¶
| событие | происходит |
|---|---|
| показан | когда камера распознала метку или при вызове у данного объекта действия "объект - показать" |
| скрыт | когда камера потеряла метку (перестала распознаваться), событие происходит по истечению [времени потери метки][Свойства объекта "Метка"] или при вызове у данного объекта действия "объект - скрыть" |
| на кадре | каждый кадр, когда метка находится и распознается в кадре |
События «Нажатие»¶
| событие | происходит |
|---|---|
| нажатие | при клике (таче) на объекте, который находится на метке |
| двойное нажатие | при двойном клике (таче) на объекте, который находится на метке |
События «Маркер - …»¶
| событие | происходит |
|---|---|
| исчез | когда камера потеряла метку (перестала распознаваться), событие происходит сразу, без учета [времени потери метки][Свойства объекта "Метка"] |
| пропал и появился | когда камера распознала метку после кратковременной потери, причем между временем потери и распознаванием прошло меньше [времени потери метки][Свойства объекта "Метка"] |
Действия объекта «Метка»¶
Действия используются для создания сценария поведения объектов в презентации, подробней в разделе сценарий. Доступны во вкладке «Сценарий» окна «Рабочее пространство» при нажатии правой кнопки мыши на заголовок блока с объектом. Параметры событий задаются в окне «Cвойства».
Действия «Объект - …»¶
| действие | описание |
|---|---|
| показать | показать объект, который находится на метке |
| скрыть | скрыть объект, который находится на метке |
| переместить | переместить объект, который находится на метке в значение x y z |
| повернуть | повернуть объект, который находится на метке в значение x y z |
| масштабировать | масштабировать объект, который находится на метке в значение x y z |
| преобразовать | переместить, повернуть, масштабировать объект, который находится на метке в значение x y z |
Действия «Дочерний узел - …»¶
В данный объект можно добавить дочерние объекты, либо удалить их по ходу выполнения сценария. У каждого из дочерних объектов есть индекс, который начинается с 1, новому дочернему объекту присваивается следующий по порядку номер. В окне «Проект» индексы дочерним объектам присваиваются сверху вниз, где у самого верхнего объекта индекс равен 1.
| действие | описание |
|---|---|
| добавить | добавить дочерний объект, выбранный из списка, в конец |
| вставить | вставить дочерний объект, выбранный из списка между существующими в указанное место по индексу |
| удалить последний | удалить последний дочерний объект |
| удалить | удалить дочерний объект по имени, выбранном из списка |
| удалить по индексу | удалить дочерний объект по индексу |
Действия «Группа - …»¶
| действие | описание |
|---|---|
| удалить дочерние узлы | удалить указанное число дочерних объектов, начиная с указанного индекса |
| удалить все дочерние узлы | удалить все дочерние объекты |
Подробней о маркерной технологии можно узнать
Подробней о безмаркерной технологии можно узнать