Маркерная технология¶
Для работы маркера требуется его печатная версия и файл с изображением его внутренней части (паттерна). На рисунке схематично показаны пропорции печатного маркера и содержимое соответствующего файла с паттерном.

Пропорции маркера (слева) и содержимое соответствующего файла с паттерном (справа). Пунктирная рамка показана только для обозначения границ изображения и в само изображение включаться не должна.
Файл с паттерном должен в точности содержать изображение внутренней части маркера, включая белые поля, но исключая шаблон (линии с точками). Изображение должно быть черным на белом фоне. Промежуточные оттенки серого допускаются при достаточном контрасте изображения по отношению к фону. В картинке не должно быть прозрачных или полупрозрачных пикселей. Для хранения изображений рекомендуются использовать формат PNG, также поддерживаются TIFF, JPG и BMP. Рекомендуется использование только чёрных и белых пикселей, соотношение сторон 1x1. Также необходимо отметить, что размер изображения будет автоматически приведён к 128x128 пикселей, а цвета изображения будут переведены в чёрный и белый цвета (без оттенков серого), что может повлиять на качество и, что гораздо важнее, контрастность изображения. Для того чтобы избежать упомянутых проблем, рекомендуется использовать изображения, размер которых в точности равен 128x128 пикселей, содержащих только чёрные и белые пиксели.
Маркеры желательно печатать на твердой поверхности, чтобы исключить деформацию, из-за которой могут возникать проблемы с распознаванием. Для корректного определения ориентации паттерн не должен обладать симметрией относительно вертикальной, горизонтальной, диагональных осей. На рисунке показаны примеры неправильного и правильного в этом отношении паттернов.

- Неправильный паттерн, обладающий симметрией относительно вертикальной оси.
- Неправильные паттерн, обладающий симметрией относительно горизонтальной оси.
- Неправильный паттерн, обладающий симметрией относительно диагональной оси.
- Правильный паттерн, не обладающий симметрией относительно любой оси.
В случае использования в проекте нескольких меток, их паттерны должны значительно различаться между собой. Если различия заключаются в мелких деталях, то при удалении от камеры такие метки могут интерпретироваться как идентичные.
Создание маркера¶
Для создания собственного маркера скачайте векторное изображение шаблона
и
откройте его в любом графическом редакторе. Поместите внутрь рамки
изображение так, чтобы оно не пересекалось с линиями и точками шаблона
(поля должны быть достаточными для того, чтобы при удалении от камеры
изображения не слились). Распечатайте маркер в удобном для вас масштабе,
чтобы было комфортно им манипулировать, не рискуя случайно перекрыть
рукой (пальцем) линии шаблона. При использовании нескольких маркеров в
одном проекте рекомендуется сохранять единый масштаб, особенно если
предполагается их взаимодействие.
Допускается использование цветного изображения. Цвет при распознавании не учитывается, только оттенок. Не забывайте о контрасте между изображением и фоном.
Создайте паттерн, вырезав в графическом редакторе линии шаблона из маркера. Сохраните файл в описанном выше формате. EV Toolbox может самостоятельно конвертировать изображение в нужный формат при условии, что изображение не содержит линий шаблона. Конвертация происходит автоматически при добавлении маркера.
Также можно воспользоваться онлайн-генератором маркеров. Перенесите файлы паттернов на изображение рамки, или кликните на рамку и выберите файл, чтобы получить готовые маркеры дополненной реальности. Вы можете сохранить полученные изображения при помощи нажатия правой кнопкой мыши -> «сохранить изображение как»