Маркерная технология

Для работы маркера требуется его печатная версия и файл с изображением его внутренней части (паттерна). На рисунке схематично показаны пропорции печатного маркера и содержимое соответствующего файла с паттерном.

Пропорции маркера (слева) и содержимое соответствующего файла с паттерном (справа). Пунктирная рамка показана только для обозначения границ изображения и в само изображение включаться не должна.

Файл с паттерном должен в точности содержать изображение внутренней части маркера, включая белые поля, но исключая шаблон (линии с точками). Изображение должно быть черным на белом фоне. Промежуточные оттенки серого допускаются при достаточном контрасте изображения по отношению к фону. В картинке не должно быть прозрачных или полупрозрачных пикселей. Для хранения изображений рекомендуются использовать формат PNG, также поддерживаются TIFF, JPG и BMP. Рекомендуется использование только чёрных и белых пикселей, соотношение сторон 1x1. Также необходимо отметить, что размер изображения будет автоматически приведён к 128x128 пикселей, а цвета изображения будут переведены в чёрный и белый цвета (без оттенков серого), что может повлиять на качество и, что гораздо важнее, контрастность изображения. Для того чтобы избежать упомянутых проблем, рекомендуется использовать изображения, размер которых в точности равен 128x128 пикселей, содержащих только чёрные и белые пиксели.

Маркеры желательно печатать на твердой поверхности, чтобы исключить деформацию, из-за которой могут возникать проблемы с распознаванием. Для корректного определения ориентации паттерн не должен обладать симметрией относительно вертикальной, горизонтальной, диагональных осей. На рисунке показаны примеры неправильного и правильного в этом отношении паттернов.

  1. Неправильный паттерн, обладающий симметрией относительно вертикальной оси.
  2. Неправильные паттерн, обладающий симметрией относительно горизонтальной оси.
  3. Неправильный паттерн, обладающий симметрией относительно диагональной оси.
  4. Правильный паттерн, не обладающий симметрией относительно любой оси.

В случае использования в проекте нескольких меток, их паттерны должны значительно различаться между собой. Если различия заключаются в мелких деталях, то при удалении от камеры такие метки могут интерпретироваться как идентичные.

Создание маркера

Для создания собственного маркера скачайте векторное изображение шаблона и откройте его в любом графическом редакторе. Поместите внутрь рамки изображение так, чтобы оно не пересекалось с линиями и точками шаблона (поля должны быть достаточными для того, чтобы при удалении от камеры изображения не слились). Распечатайте маркер в удобном для вас масштабе, чтобы было комфортно им манипулировать, не рискуя случайно перекрыть рукой (пальцем) линии шаблона. При использовании нескольких маркеров в одном проекте рекомендуется сохранять единый масштаб, особенно если предполагается их взаимодействие.

Допускается использование цветного изображения. Цвет при распознавании не учитывается, только оттенок. Не забывайте о контрасте между изображением и фоном.

Создайте паттерн, вырезав в графическом редакторе линии шаблона из маркера. Сохраните файл в описанном выше формате. EV Toolbox может самостоятельно конвертировать изображение в нужный формат при условии, что изображение не содержит линий шаблона. Конвертация происходит автоматически при добавлении маркера.

Также можно воспользоваться онлайн-генератором маркеров. Перенесите файлы паттернов на изображение рамки, или кликните на рамку и выберите файл, чтобы получить готовые маркеры дополненной реальности. Вы можете сохранить полученные изображения при помощи нажатия правой кнопкой мыши -> «сохранить изображение как»