Мышь

объект Мышь; MouseReactor

Производный объект от:

Мышь - объект, который содержит информацию о положении курсора и нажатиях на кнопки физического устройства (мышь, трекпад, тачпад и т.д.), подключенного к компьютеру. Положение курсора определяется в двумерной системе координат Oxy, начало отсчета которой располагается в центре окна программы. По вертикали (ось Oy) смещение всегда принадлежит отрезу [-0.5, 0.5]. По горизонтали (ось Ox) смещение не ограничено, но максимальное значение определяется соотношением сторон окна, в котором запущена программа. Таким образом, в квадратном окне смещение по горизонтали будет в отрезке [-0.5, 0.5], а в окне с соотношением сторон 2:1 смещение по горизонтали будет уже в отрезке [-1.0, 1.0].

Обзор возможностей

ID кнопки Описание
LEFT_MOUSE_BUTTON Левая кнопка мыши.
RIGHT_MOUSE_BUTTON Правая кнопка мыши.
MIDDLE_MOUSE_BUTTON Средняя кнопка мыши (обычно, колесико).
Событие Описание
Кнопка нажата дважды (onButtonDoubleClick) Запускается по двойному нажатию определенной кнопки физического устройства.
событие Кнопка нажата дважды; onButtonDoubleClick

Запускается по двойному нажатию определенной кнопки физического устройства.

Param buttonId:идентификатор кнопки, запустившей событие.

Примечание

До и после данного события всегда запускается событие Кнопка отпущена (onButtonRelease). Кроме того, в редких случаях, в самом начале может запускаться событие Кнопка нажата (onButtonPush). Таким образом, последовательность событий может быть следующей: Кнопка нажата (onButtonPush), Кнопка отпущена (onButtonRelease), Кнопка нажата дважды (onButtonDoubleClick), Кнопка отпущена (onButtonRelease).

Унаследованные методы и события

Т.к. объект Мышь является производным от Интерактивное устройство (InteractiveDeviceBaseReactor), то он наследует от него все действия и события.

событие Устройство включено; onEnable

Запускается при включении объекта.

событие Устройство выключено; onDisable

Запускается при выключении объекта.

событие Устройство подключено; onConnected

Запускается при установке соединения с объектом.

событие Устройство отключено; onDisconnected

Запускается при потере соединения с объектом.

событие Кнопка нажата; onButtonPush

Запускается при нажатии определенной кнопки физического устройства.

Param buttonId:идентификатор кнопки, запустившей событие.
событие Кнопка отпущена; onButtonRelease

Запускается, когда отпущена определенная кнопка физического устройства.

Param buttonId:идентификатор кнопки, запустившей событие.
событие Прикосновение началось; onTouchBegan

Запускается при начале прикосновения к тачпаду.

Param Кнопка / buttonId – string:
 кнопка.
событие Прикосновение переместилось; onTouchMove

Запускается при перемещении по тачпаду.

Param Кнопка / buttonId – string:
 кнопка.
событие Прикосновение завершено; onTouchEnded

Запускается при конце взаимодействия с тачпадом.

Param Кнопка / buttonId – string:
 кнопка.
Действие Описание
Включить (enable) Включает объект.
Выключить (disable) Выключает объект.
действие Включить; enable(aFlag)

В соответствии с аргументом включает/выключает объект. Если объект до этого был выключен, то будет запущено событие Устройство включено (onEnable). Если до этого объект был включен, то будет запущено событие Устройство выключено (onDisable).

Параметры:aFlag – принимает значение true или false. По умолчанию true. При создании сценариев данный параметр опущен и принимает значение по умолчанию.
действие Выключить; disable()

Выключает объект. Если до этого объект был включен, то будет запущено событие Устройство выключено (onDisable). При написании Lua-скриптов вызов метода disable равносилен вызову метода enable с аргументом false.

Работа с мышью

Так как координаты мыши вычисляются в пространстве окна программы, удобнее всего поместить объект Мышь (MouseReactor) в Проекция на экран (HudReactor). В таком случае смещение будет совпадать с курсором на экране. Если поместить объект Мышь (MouseReactor) в сцену, полученные координаты будут измеряться в метрах. Тем не менее, смещение по оси Oy будет по-прежнему принадлежать отрезку [-0.5, 0.5], а смещение по оси Ox - зависеть от соотношения сторон окна программы.

Стоит учитывать трансформацию, заданную узлом, в который будет помещен объект Мышь (MouseReactor). Смещение, масштабирование и поворот родительского объекта будут влиять на итоговое смещение объекта.

Несмотря на то, что Мышь (MouseReactor) является производным типом от Система координат (TransformNodeReactor) и имеет все те же свойства, события и действия, стоит учитывать, что некоторые из них, например, масштабирование, не имеют практического смысла для данного объекта в силу его специфики.