Аудио¶
Объект АУДИО позволяет добавлять и проигрывать в проект аудио ресурсы, управлять воспроизведением, а также изменять громкость и выбирать аудиофайл.
Работа с объектом Аудио¶
Свойства объекта Аудио¶

Параметр | Описание | Примечание |
---|---|---|
Ресурс аудио (audioResource) | Позволяет выбрать файл с аудио необходимого формата. | При создании объекта Аудио ресурс аудио не определен. Для того чтобы добавить ресурс аудио, необходимо выбрать в списке что-то из заранее добавленных ресурсов аудио или выбрать “Создать новый”, если необходимо использовать звуки, которые еще не были добавлены в ресурсы проекта. |
Громкость (volume) | Позволяет установить громкость аудио ресурса. | Максимальные значения для параметра: 1.000 - соответствует громкости звука, установленной на 100% |
Панорамирование (pan) | Распределение звуковой волны в пространственном диапазоне звукового поля или, иначе говоря, распределение звука по стереоканалам (влево, вправо, центр). | По умолчанию значение данного параметра установлено как 0.000, то есть звук одинаково распределяется между стереоканалами. Если вам необходимо “сместить” звук влево или вправо, можно изменить значение данного параметра. Минимальное и максимальное значения для параметра: -1.000 – звук полностью смещен влево 1.000 – звук полностью смещен вправо |
Режим воспроизведения (playMode) | Позволяет выбрать режим проигрывания аудио ресурса. | Возможные значения параметра при выборе режима проигрывания: один раз или повтор. |
Декодирование на ходу (liveDecoding) | При выборе данного параметра декодирование и отправка в оперативную память аудио файла для воспроизведения производится пакетами. |
Примечание
Декодирование – процесс восстановления исходной формы представления информации.
Аудиофайл, который добавлен в проект, изначально закодирован и состоит из пакетов данных. Прежде чем он будет воспроизведен, он будет декодирован и полностью загружен в оперативную память. Но декодированный файл весит в разы больше, чем закодированный – это значит, что аудиофайл размером 1Мб после декодирования займет в оперативной памяти гораздо больше места, чем 1 Мб. Этот момент может быть критичен, когда в проекте используются аудио большого размера, например, аудио формата .flac.
Однако, можно сделать так, чтобы декодирование и отправка в оперативную память для воспроизведения файла происходила пакетами, для это и необходима функция Декодирование на ходу. Благодаря этой функции есть возможность уменьшить использование оперативной памяти, не занимая ее большими аудиофайлами сразу.
В то же время важно помнить, что, освобождая таким образом оперативную память, вы в то же время загружаете центральный процессор для обработки такого процесса, поэтому необходимо правильно расставить приоритеты: важно ли вам освободить оперативную память или вы, наоборот, не хотите нагружать центральный процессор.
-
параметр
Ресурс аудио;
audioResource
¶ Параметр позволяет выбрать ресурс аудио для данного объекта.
Примечание
Можно присвоить как ресурс, так и id ресурса. Подробнее см. Ресурсы.
-
параметр
Громкость;
volume
¶ Позволяет установить громкость аудио ресурса. Максимальной громкости соответствует значение 1, беззвучному воспроизведению - значение 0. По умолчанию значение равно 1. Подробнее, см. действие Установить громкость (setVolume)
-
параметр
Панорамирование;
pan
¶ Параметр устанавливает распределение звука между стерео-каналами.
-1.000 - звук полностью смещен влево, 1.000 - звук полностью смещен вправо. По умолчанию равен 0.000.
-
параметр
Режим воспроизведения;
playMode
¶ Параметр имеет два значения: «один раз» и «повтор». По умолчанию выставлено значение «один раз». Подробнее, см. действие Установить режим проигрывания (setPlayMode)
-
параметр
Декодирование на ходу;
liveDecoding
¶ Параметр позволяет установить декодирование «на ходу». При выборе данного параметра декодирование и отправка в оперативную память аудио файла для воспроизведения производится пакетами, что позволяет значительно уменьшить ее расход.
Действия объекта Аудио¶

Действие | Описание |
---|---|
Установить аудиоресурс (setAudioResource) | Позволяет установить новый аудио ресурс для проигрывания. |
Установить громкость (setVolume) | Позволяет установить громкость воспроизведения, отличную от той, которая установлена в свойствах объектах Аудио. |
Установить панорамирование (setPan) | Позволяет изменить распределение звуковой волны в пространственном диапазоне звукового поля или, иначе говоря, распределение звука по стереоканалам (влево, вправо, центр). |
Установить режим проигрывания (setPlayMode) | Позволяет установить новый режим проигрывания аудио ресурса: один раз или повтор. |
-
действие
Установить аудио ресурс;
setAudioResource
(resource)¶ Установить новый ресурс аудио (параметр Ресурс аудио (audioResource)).
Параметры: Ресурс аудио / audioResource – Новый ресурс аудио, который будет выставлен объекту. Данный вызов равносилен присваиванию параметра Ресурс аудио (audioResource)
-
действие
Установить громкость;
setVolume
(volume)¶ Установить новую громкость проигрывания аудио ресурса, отличную от той, которая установлена в свойствах объектах Аудио (параметр Громкость (volume)).
Параметры: громкость / volume – Новый уровень громкости.
-
действие
Установить панорамирование;
setPan
(pan)¶ Установить значение панорамирования. Подробнее см. Панорамирование (pan)
-
действие
Установить режим проигрывания;
setPlayMode
(mode)¶ Установить новый режим проигрывания аудио ресурса: один раз или повтор (параметр Режим воспроизведения (playMode)).
Параметры: Режим проигрывания / playMode – Новый режим проигрывания: *Один раз*(AudioReactor.PlayMode.ONCE) или *Повтор*(AudioReactor.PlayMode.LOOP).
События и действия объекта Аудио (управление воспроизведением)¶
Вводится в AudioReactor

Событие | Описание |
---|---|
Запущен (onStart) | Вызывается при запуске проигрывания аудио ресурса с самого начала. Например, вам необходимо вместе с аудио запустить анимацию у модели – это событие поможет создать такую логику работы. |
Остановлен (onStop) | Вызывается при остановке проигрывания аудио ресурса пользователем. Например, если в выбранный момент вам необходимо сделать так, чтобы при остановке аудио пользователем поменялось какое-либо изображение – это событие поможет создать такую логику работы. |
Приостановлен (onPause) | Вызывается при постановке аудио на паузу. Например, если вам необходимо, чтобы при постановке аудио на паузу у модели останавливалась анимация – это событие поможет создать такую логику работы. |
Возобновлён (onResume) | Вызывается при снятии аудио с паузы. Например, вам необходимо, чтобы при снятии аудио с паузы у модели возобновлялась анимация – это событие поможет создать такую логику работы. |
Завершён (onFinished) | Вызывается по окончании воспроизведения аудио. Например, если вам необходимо сделать в проекте так, чтобы по завершении проигрывания композиции появлялась надпись “конец”, то это событие поможет создать такую логику работы. |
Действие | Описание |
---|---|
Проиграть (play) | Позволяет начать воспроизведение установленного аудио ресурса. Воспроизведение аудио всегда начинается с начала |
Остановить (stop) | Позволяет остановить воспроизведение и перемотать установленный аудио ресурс в начало. |
Приостановить (pause) | Позволяет приостановить воспроизведение установленного аудио ресурса (поставить воспроизведение на паузу). |
Возобновить (resume) | Позволяет возобновить воспроизведение установленного аудио ресурса с того места, где он был приостановлен (снять паузу). |
-
событие
Запущен;
onStart
¶ Вызывается при запуске проигрывания аудио ресурса с самого начала. При вызове действия Возобновить (resume) данное событие не вызывается. Подробнее, см. действие Проиграть (play).
-
событие
Остановлен;
onStop
¶ Вызывается при остановке проигрывания аудио ресурса пользователем. Данное событие возбуждается только при вызове действия Остановить (stop) во время проигрывания аудио.
-
событие
Приостановлен;
onPause
¶ Вызывается при постановке аудио на паузу. Данное событие возбуждается только при вызове действия Приостановить (pause) во время проигрывания аудио.
-
событие
Возобновлён;
onResume
¶ Вызывается при снятии аудио с паузы. Данное событие возбуждается только при вызове действия Возобновить (resume) для приостановленного аудио.
-
событие
Завершён;
onFinished
¶ Вызывается по окончании воспроизведения аудио ресурса. При вызове действия Остановить (stop) данное событие не возникает.
-
действие
Проиграть;
play
(playMode = AudioReactor.PlayMode.ONCE)¶ Начать воспроизведение аудио ресурса с начала, независимо от текущего состояния аудио. При вызове приходит событие Запущен (onStart).
Если Режим проигрывания / playMode выставлен как Один раз / AudioReactor.PlayMode.ONCE, то после окончания проигрывания будет вызвано событие Завершён (onFinished). Если режим проигрывания выставлен как Повтор / AudioReactor.PlayMode.LOOP, то проигрывание никогда не закончится само, и, соответственно, событие вызвано не будет. Однако режим проигрывания может быть изменён явно при помощи действия Установить режим проигрывания (setPlayMode).
Параметры: Режим / playMode – Режим проигрывания: AudioReactor.PlayMode.ONCE - проиграть один раз, AudioReactor.PlayMode.LOOP - проигрывать в цикле. Если в Студии выставлено значение Не менять, будет установлен режим, указанный в параметрах объекта.
Примечание
Вызов с playMode равным nil(если параметр не указан или nil указан явно) начнет воспроизведение с режимом проигрывания AudioReactor.PlayMode.ONCE или установленным до вызова вручную.
-
действие
Остановить;
stop
()¶ Остановить воспроизведение и перемотать аудио в начало. Если аудио не было запущено и находится в начальном состоянии, действие не сработает. При успешном вызове приходит событие Остановлен (onStop).
-
действие
Приостановить ;
pause
()¶ Поставить воспроизведение аудио на паузу. Если аудио не было запущено и находится в начальном состоянии, действие не сработает. При успешном вызове приходит событие Приостановлен (onPause).
Примечание
Даже если аудио уже стоит на паузе, повторный вызов действия Приостановить (pause) приведет к вызову события Приостановлен (onPause).
-
действие
Возобновить ;
resume
()¶ Продолжить воспроизведение аудио ресурса с момента паузы. Если аудио не было запущено и находится в начальном состоянии, действие не сработает. При успешном вызове приходит событие Возобновлён (onResume).
Примечание
Даже если аудио проигрывается в данный момент, вызов действия Возобновлён (onResume) приведет к вызову события Возобновлён (onResume).
Advanced¶
Вспомогательные методы | Описание |
---|---|
isPlaying() |
Возвращает local audio = reactorController:getReactorByName("Audio")
if audio:isPlaying() then
doSomething()
end
|