Текст 3D

объект Teкст 3D; Text3DReactor

Производный от: Система координат (TransformNodeReactor)

Текст 3D используется для создания трёхмерного текста в сцене.

Формально Текст (TextReactor) и Teкст 3D (Text3DReactor) не имеют общих классов, хотя и имеют схожий набор параметров.

../_images/text3d_screen_0.png

Свойства текста

Вводится в Teкст 3D (Text3DReactor)

Параметр Описание
Текст (text.value) Значение текста.
Шрифт (text.font_id) Используемый шрифт.
Размер шрифта (text.font_size) Размер используемого шрифта.
Толщина шрифта (text.font_depth) Толщина 3d текста.
Цвет текста (text.color) Цвет текста.
Интерлиньяж (text.line_spacing) Расстояние между строками текста.
Выравнивание (text.align) Выравнивание текста.
параметр Текст; text.value

Значение текста (например «New text»).

параметр Шрифт; text.font_id

Используемый шрифт (например «OpenSans-Regular.ttf»).

параметр Размер шрифта; text.font_size

Размер используемого шрифта. Используются те же единицы измерения, что и у Прямоугольник (RectReactor).

параметр Толщина шрифта; text.font_depth

Толщина 3d текста.

параметр Цвет текста; text.color

Цвет текста.

параметр Интерлиньяж; text.line_spacing

Расстояние между строками текста.

параметр Выравнивание; text.align

Выравнивание текста как по горизонтали, так и по вертикали.

Действия

../_images/text3d_actions.png
Действие Описание
Текст - изменить текст (setText_value) Установить значение текста.
Текст - изменить шрифт (setText_font_id) Установить шрифт для текста.
Текст - изменить размер (setText_font_size) Установить размер шрифта для текста.
Текст - изменить толщину (setText_font_depth) Установить толщину текста.
Текст - изменить цвет (setText_color) Установить цвет текста.
Текст - изменить выравнивание (setText_align) Установить выравнивание текста.
Текст - изменить интерлиньяж (setText_line_spacing) Установить расстояние между строками.
действие Текст - изменить текст; setText_value(text, concatenate)

Установить значение текста. Если задан параметр Конкатенировать с текущим значением, то произойдет конкатенация строк.

Параметры:
  • Значение / text – новое значение, которое будет установлено для текста, или конкатенировано с текущим значением.
  • Конкатенировать с текущим значением / concatenate – Если установлен данный флаг, то произойдет конкатенация(соединение) текущего значения с указанным значением.
действие Текст - изменить шрифт; setText_font_id(font_id)

Установить шрифт для текста.

Параметры:Значение / font_id – выбранный шрифт

Примечание

EV Toolbox идет с набором предустановленных шрифтов, которые вы можете выбрать. Также можно добавить свой шрифт во вкладке Ресурсы

действие Текст - изменить размер; setText_font_size(font_size)

Установить размер шрифта для текста.

Параметры:Значение / font_size – размер. Используются те же единицы измерения, что и у Прямоугольник (RectReactor).
действие Текст - изменить толщину; setText_font_depth(depth)

Установить толщину 3d текста.

Параметры:Значение / depth – толщина.
действие Текст - изменить цвет; setText_color(color)

Установить размер шрифта для текста.

Параметры:Значение / color – цвет. Также у цвета можно установить прозрачность.

Примечание

В версии Advanced, если вы захотите установить цвет текста в скриптах, то используйте для задания цвета конструктор osg.Vec4, который будет содержать RGBA-значения(например osg.Vec4(1.0,1.0,1.0,0.5) для белого полупрозрачного цвета).

действие Текст - изменить выравнивание; setText_align(align)

Установить выравнивание текста.

Параметры:Значение / align – выравнивание. Указываются как горизонтальное выравнивание, так и вертикальное.

Примечание

В версии Advanced, если вы захотите установить выравнивание текста в скриптах, то используйте строковые значения «left», «center», «right» для горизонтального и «top», «center», «bottom» для вертикального, указанные через дефис. Например, для выравнивания слева по горизонтали и справа по верху укажите «left-top».

действие Текст - изменить интерлиньяж; setText_line_spacing(line_spacing)

Установить расстояние между строками текста(интерлиньяж).

Параметры:Значение / line_spacing – расстояние.

Текст3d является производным от Система координат (TransformNodeReactor) и наследует его параметры и действия.

Положение объекта

Вводится в Система координат (TransformNodeReactor)

Параметр Описание
Перемещение (trans) Перемещение объекта относительно родительского объекта.
Вращение (rotate) Поворот объекта относительно родительского объекта.
Масштаб (scale) Масштаб объекта относительно родительского объекта.
Действие Описание
Объект - переместить (setTrans) Установить новое перемещение объекта (значение параметра Перемещение (trans))
Объект - повернуть (setRotate) Установить новый поворот объекта (значение параметра Вращение (rotate))
Объект - масштабировать (setScale) Установить новый масштаб объекта (значение параметра Масштаб (scale))
Объект - преобразовать (setTransform) Установить новые значения сразу для трех параметров: Перемещение (trans), Вращение (rotate), Масштаб (scale)
../_images/transform_transform_actions.png
параметр Перемещение; trans

Вводится в Система координат (TransformNodeReactor)

Параметр позволяет задать точный сдвиг объекта по координатам (x, y, z) относительно родительского объекта.

Перемещение задаётся в виде объекта osg.Vec3. Пример использования:

-- Заставим мячик прыгать на месте
local ball = ...

local velocity = 0                   -- Текущая скорость объекта
ball.trans = osg.Vec3(0, 0, 0.2)     -- Задаём начальное положение - 20 см.

local delta_time = 0.01              -- Время между кадрами для обновления

-- Функция для обновления
function update_velocity_and_position()
    -- Обновляем положение объекта.
    -- Для простоты считаем, что скорость за этот период времени не менялась
    ball.trans = ball.trans + osg.Vec3(0, 0, 1) * velocity * delta_time

    -- Обновляем скорость: на мячик действует ускорение свободного падения
    -- 9.8 м/с^2, с предыдущей итерации прошло время delta_time
    velocity = velocity - 9.8 * delta_time

    -- Мячик достиг земли - отскок от земли
    if ball.trans:z() <= 0 then
        velocity = - velocity
    end
end

-- Вызывать функцию обновления позиции каждые delta_time секунд
timer:subscribe(update_velocity_and_position, delta_time)

Доступны следующие действия:

  • img_reset сбросить в нулевое положение
  • img_auto поместить на метку автоматически (совместить центр с родительской меткой)
параметр Вращение; rotate

Вводится в Система координат (TransformNodeReactor)

Параметр позволяет задать точный поворот объекта по осям (x, y, z) относительно родительского объекта.

В данном параметре используются углы Крылова (или углы Эйлера), где порядок поворота осей определяется в порядке: z, x, y. Все углы задаются в градусах.

Параметр имеет тип osg.Vec3, где каждая компонента вектора соответствует своей оси.

Для перевода в градусы и из градусов можно воспользоваться функциями deg2rad(x) и rad2deg(x). Данные функции могут быть использованы как для чисел, так и для векторов osg.Vec3, osg.Vec2.

Для перевода в/из osg.Quat можно воспользоваться функциями euler2quat(ypr) и quat2euler(quat). Важно отметить, что обе функции работают с векторами в радианах. Таким образом, для получения кватерниона из параметра Вращение (rotate), а также наоборот необходимо сделать по два вызова:

local model = ...

-- Получение кватерниона по параметру rotate
local rotation_quat = euler2quat(deg2rad(model.rotate))

-- Присвоение кватерниона параметру rotate
model.rotate = rad2deg(quat2euler(rotation_quat))

Пример вращения логотипа:

local logo = ...

local function update_logo_rotation()
    -- Забираем текущий поворот
    local rot = logo.rotate

    -- Добавляем небольшое вращение вдоль одной из осей
    rot:y((rot:y() + 1) % 360)

    -- Присваиваем новое значение объекту
    logo.rotate = rot
end

-- Подписываемся на таймер, чтобы обновление происходило каждые 0.01 секунд
timer:subscribe(update_logo_rotation, 0.01)

Пример поворота объекта в сторону метки:

local model = ...
local marker = ...

-- Функция построения кватерниона для поворота от from к to
local function _make_directed_rotation(from, to)
    -- Вращать будем относительно оси, ортогональной обоим векторам,
    --   для его получения воспользуемся векторным произведением
    local axis = osg.Vec3.cross(from, to)

    -- Для получения угла вращения воспользуемся скалярным произведением:
    --   v1 * v2 = |v1| |v2| cos(angle(v1, v2)) => angle = acos(v1 * v2 / (|v1| |v2|))
    local angle_cos = osg.Vec3.dot(from, to) / (from:length() * to:length())
    local angle = math.acos(angle_cos)

    -- Возвращаем кватернион вращения с найденной осью и углом
    return osg.Quat(angle, axis)
end

local function update_rotation()
    -- Направление от модели к метке
    local delta_trans = marker.trans - model.trans

    -- Получим вращение модели в виде кватерниона
    local rotation = _make_directed_rotation(osg.Vec3(1, 0, 0), delta_trans)

    -- Присваиваем вращение. Заметим, что необходимо перевести кватернион
    -- сначала в углы Крылова, а затем перевести их значения из радианов в градусы
    model.rotate = deg2rad(quat2euler(rotation))
end

-- Будем обновлять вращение каждые 10 миллисекунд
timer:subscribe(update_rotation, 0.01)

Доступны следующие действия:

  • img_reset2 сбросить в начальное состояние
параметр Масштаб; scale

Вводится в Система координат (TransformNodeReactor)

Параметр позволяет задать точный масштаб по координатам (x, y, z) относительно родительского объекта.

Доступны следующие действия:

  • img_reset3 сбросить в начальное состояние
  • img_auto3 поместить на метку автоматически (совместить габариты объекта и родительской метки)
  • img_lock зафиксировать оси (масштабировать отдельно по каждой оси, или по всем одновременно)
действие Объект - переместить; setTrans(trans)

Установить новое значение перемещения объекта (параметра Перемещение (trans))

Данное действие равносильно присваиванию параметра Перемещение (trans)

transform:setTrans(osg.Vec3(0.0, 0.0, 0.0))
transform.trans = osg.Vec3(0.0, 0.0, 0.0)

Параметры:Перемещение / trans – Новое значение перемещения
действие Объект - повернуть; setRotate(rotate)

Установить новое значение вращения объекта (параметра Вращение (rotate)).

Данное действие равносильно присваиванию параметра Вращение (rotate)

transform:setRotate(osg.Vec3(0.0, 0.0, 0.0))
transform.rotate = osg.Vec3(0.0, 0.0, 0.0)

Параметры:Вращение / rotate – Новое значение вращения
действие Объект - масштабировать; setScale(scale)

Установить новое значение масштабирования объекта (параметра Масштаб (scale)).

Данное действие равносильно присваиванию параметра Масштаб (scale)

transform:setScale(osg.Vec3(1.0, 1.0, 1.0))
transform.scale = osg.Vec3(1.0, 1.0, 1.0)

Параметры:Масштаб / scale – Новое значение вращения
действие Объект - преобразовать; setTransform(trans, rotate, scale)

Установить новые значения перемещения, вращения и масштаба (параметров Перемещение (trans), Вращение (rotate), Масштаб (scale). Данный вызов равносилен последовательным вызовам Объект - переместить (setTrans), Объект - повернуть (setRotate), Объект - масштабировать (setScale):

Следующие две конструкции полностью равносильны:

model:setTransform(osg.Vec3(0.0, 0.0, 0.0), osg.Vec3(0.0, 0.0, 0.0), osg.Vec3(1.0, 1.0, 1.0))
model:setTrans(osg.Vec3(0.0, 0.0, 0.0))
model:setRotate(osg.Vec3(0.0, 0.0, 0.0))
model:setScale(osg.Vec3(1.0, 1.0, 1.0))

transform_set_transform_image
transform_set_transform_separated_image
Равносильная конструкция

Advanced

Вспомогательные методы Описание
getMatrix() Получить матрицу трансформации объекта.
setMatrix(matrix, skipDecomposition)

Задать матрицу трансформации объекта

Параметры:

matrix - матрица класса osg.Matrix.

skipDecomposition - флаг типа boolean - пропустить шаг декомпозиции матрицы, если true.