Модель¶
- объект Модель¶
Производный от: Система координат
Объект «Модель» позволяет добавлять в проект 3D модель с анимацией.

Модель можно перемещать, поворачивать, масштабировать при помощи манипуляторов в панели инструментов вкладки «Сцена». Модель можно трансформировать, также указывая точные значения трансформации в окне свойства (подробное описание ниже). В панели инструментов можно просматривать анимации, если они присутствуют в модели.

По умолчанию объект «модель» располагается в сцене, но она не привязана к метке. Ее можно увидеть в режиме предпросмотра, если переместить модель по координате Z в отрицательном направлении, так чтобы сетка была над моделью, как на изображении ниже (виртуальная камера находится в центре координат и «смотрит» вдоль оси z в отрицательном направлении).
Для того чтобы модель располагалась на метке и была привязана к ней в режиме дополненной реальности, необходимо перетащить объект «Модель» на объект «Метка». Так, чтобы метка стала родительским узлом, а модель дочерним (как на изображении).

Свойства модели¶
Вводится в Модель
Параметр |
Описание |
---|---|
Ресурс модели для отображения. |
Действие |
Описание |
---|---|
Установить новый ресурс модели |
- параметр Ресурс модели¶
Параметр позволяет выбрать ресурс модели для данного объекта.
- действие Модель - изменить ресурс¶
Установить новый ресурс модели (параметр Ресурс модели).
- Параметры
Ресурс модели – Новый ресурс модели, который будет выставлен объекту
Работа с анимациями¶
Вводится в Модель

Событие |
Описание |
---|---|
Вызывается при завершении какой-либо анимации |
|
Вызывается на старте какой-либо анимации (см. действие Анимация - запустить) |
|
Вызывается на паузе какой-либо анимации (см. действия Анимация - остановить, Анимация - пауза) |
Действие |
Описание |
---|---|
Запустить анимацию по имени. Перед запуском предварительно сбрасывает анимацию в начальное состояние. |
|
Остановить запущенную анимацию. Анимация при этом вернётся в начальное состояние. |
|
Остановить все запущенные анимации. Все анимации вернутся в начальное состояние. |
|
Приостановить анимацию по её имени. Модель застынет в том положении, которое было перед остановкой. |
|
Приостановить все анимации. Можель при этом останется в том же состоянии, которое было до приостановки. |
|
Сбросить состояние анимации с именем animationName в начальное состояние. В случае, если анимация проигрывалась, она сбрасывается на начало, но продолжает проигрываться с начала. |
|
|
Сбросить все анимации. Возвращает модель в исходное положение. |
Изменяет текущий режим проигрывания анимации. Имеет смысл только для проигрываемых в данный момент анимаций. |
Каждая 3D модель может иметь одну или несколько анимаций. Ниже приведены события и действия по работе с анимациями.
Примечание
Если модель скрыта, то анимация будет стоять на паузе всё время, пока она будет скрыта, при этом никакие события не будут вызваны
Предупреждение
Если была запущена анимация у скрытой модели, то событие onAnimationStart будет запущено только после того, как модель будет показана.
Неправильно |
Правильно |
---|---|
- действие Анимация - запустить¶
Запустить анимацию по имени. Перед запуском предварительно сбрасывает анимацию в начальное состояние.
После запуска будет вызвано событие Анимация - началась. Данное событие может быть вызвано не моментально, в зависимости от видимости объекта. Поднобнее см. выше
Если playMode выставлен в once, то после окончания анимации будет вызвано событие Анимация - завершилась. Если режим проигрывания выставлен в loop, то анимация никогда не закончится сама, и, соответственно, событие вызвано не будет. Однако режим проигрывания анимации может быть изменён явно при помощи действия Анимация - смена режима.
- Параметры
Имя анимации – Имя анимации, которую необходимо запустить
Режим проигрывания – Режим проигрывания: once - проиграть один раз, loop - проигрывать в цикле
Остановить остальные – Надо ли останавливать остальные проигрываемые в данный момент анимации
- действие Анимация - остановить¶
Остановить запущенную анимацию. Анимация при этом вернётся в начальное состояние.
В случае, если анимация проигрывалась, будет запущено событие Анимация - прервана. Если такая анимация не проигрывалась, то событие вызвано не будет.
Если анимация не проигрывалась, то вызов равносилен вызову Анимация - сброс
Примечание
Данный вызов равносилен следующим двум вызовам:
local model = ... model:pauseAnimation("Rotate") model:resetAnimation("Rotate")
Имя анимации может быть неопределено, тогда будут остановлены все анимации (вызов будет равносилен Анимация - остановить все). Соответственно, событие Анимация - прервана будет вызвано для всех анимаций, которые в данный момент проигрывались.
- Параметры
Имя анимации – Имя анимации, которую необходимо остановить. Если значение отсутвует, то будут остановлены все анимации
- действие Анимация - остановить все¶
Остановить все запущенные анимации. Все анимации вернутся в начальное состояние.
Для каждой проигрываемой анимации будет вызвано событие Анимация - прервана
- действие Анимация - пауза¶
Приостановить анимацию по её имени. Данная анимация останется в том положении, которое было до остановки. Остальные проигрываемые анимации при этом продолжат проигрывание.
Для каждой анимации будет вызвано событие Анимация - прервана
- Параметры
Имя анимации – Имя анимации, которая должна быть приостановлена. Отсутвующее значение означают приостановку всех анимаций.
- действие Анимация - приостановить все¶
Приостановить все анимации. Модель при этом застынет в том положении, которое было до приостановки.
Для каждой проигрываемой анимации будет вызвано событие Анимация - прервана
- действие Анимация - сброс¶
Сбросить состояние анимации с именем animationName в начальное состояние. В случае, если анимация проигрывалась, она сбрасывается на начало, но продолжает проигрываться с начала.
При вызове не запускается никаких событий.
- Параметры
Имя анимации – Имя анимации, которая будет сброшена. Если имя анимации не установлено, то будут сброшены все анимации
- действие Анимация - смена режима¶
Изменяет текущий режим проигрывания анимации. Имеет смысл только для проигрываемых в данный момент анимаций.
При смене режима Никакие события вызваны не будут.
- Параметры
Имя анимации – Имя анимации
Режим проигрывания – Новый режим проигрывания: „once“ или „loop“.
- событие Анимация - завершилась¶
Вызывается при завершении какой-либо анимации
- Параметры
Имя анимации – Имя анимации, которая закончилась
- событие Анимация - началась¶
Вызывается на старте какой-либо анимации (см. действие Анимация - запустить)
- Параметры
Имя анимации – Имя анимации, которая началась
- событие Анимация - прервана¶
Вызывается на паузе какой-либо анимации (см. действия Анимация - остановить, Анимация - пауза)
- Параметры
Имя анимации – Имя анимации, которая остановилась
Положение объекта¶
Вводится в Система координат
Параметр |
Описание |
---|---|
Перемещение объекта относительно родительского объекта. |
|
Поворот объекта относительно родительского объекта. |
|
Масштаб объекта относительно родителя. |
Действие |
Описание |
---|---|
Установить новое перемещение объекта (значение параметра Перемещение) |
|
Установить новый поворот объекта (значение параметра Вращение) |
|
Установить новый масштаб объекта (значение параметра Масштаб) |

- параметр Перемещение¶
Вводится в Система координат
Параметр позволяет задать точный сдвиг объекта по координатам (
x
,y
,z
) относительно родительского объекта.Доступны следующие действия:
сбросить в нулевое положение
поместить на метку автоматически (совместить центр с родительской меткой)
- параметр Вращение¶
Вводится в Система координат
Параметр позволяет задать точный поворот объекта по осям (
x
,y
,z
) относительно родительского объекта.В данном параметре используются углы Крылова (или углы Эйлера), где порядок поворота осей определяется в порядке:
z
,x
,y
. Все углы задаются в градусах.Доступны следующие действия:
сбросить в начальное состояние
- параметр Масштаб¶
Вводится в Система координат
Параметр позволяет задать точный масштаб по координатам (
x
,y
,z
) относительно родительского объекта.Доступны следующие действия:
сбросить в начальное состояние
поместить на метку автоматически (совместить габариты объекта и родительской метки)
зафиксировать оси (масштабировать отдельно по каждой оси, или по всем одновременно)
- действие Объект - переместить¶
Установить новое значение перемещения объекта (параметра Перемещение)
- Параметры
Перемещение – Новое значение перемещения
- действие Объект - повернуть¶
Установить новое значение вращения объекта (параметра Вращение).
- Параметры
Вращение – Новое значение вращения
- действие Объект - масштабировать¶
Установить новое значение масштабирования объекта (параметра Масштаб).
- Параметры
Масштаб – Новое значение вращения
- действие Объект - преобразование¶
Установить новые значения перемещения, вращения и масштаба (параметров Перемещение, Вращение, Масштаб. Данный вызов равносилен последовательным вызовам Объект - переместить, Объект - повернуть, Объект - масштабировать:
Равносильная конструкция