Модель

объект Модель

Производный от: Система координат

Объект «Модель» позволяет добавлять в проект 3D модель с анимацией.

../_images/model_screen.png

Модель можно перемещать, поворачивать, масштабировать при помощи манипуляторов в панели инструментов вкладки «Сцена». Модель можно трансформировать, также указывая точные значения трансформации в окне свойства (подробное описание ниже). В панели инструментов можно просматривать анимации, если они присутствуют в модели.

../_images/model_screen_1.png

По умолчанию объект «модель» располагается в сцене, но она не привязана к метке. Ее можно увидеть в режиме предпросмотра, если переместить модель по координате Z в отрицательном направлении, так чтобы сетка была над моделью, как на изображении ниже (виртуальная камера находится в центре координат и «смотрит» вдоль оси z в отрицательном направлении).

Для того чтобы модель располагалась на метке и была привязана к ней в режиме дополненной реальности, необходимо перетащить объект «Модель» на объект «Метка». Так, чтобы метка стала родительским узлом, а модель дочерним (как на изображении).

../_images/model_screen_2.png

Свойства модели

Вводится в Модель

Параметр

Описание

Ресурс модели

Ресурс модели для отображения.

Действие

Описание

Модель - изменить ресурс

Установить новый ресурс модели

параметр Ресурс модели

Параметр позволяет выбрать ресурс модели для данного объекта.

действие Модель - изменить ресурс

Установить новый ресурс модели (параметр Ресурс модели).

Параметры

Ресурс модели – Новый ресурс модели, который будет выставлен объекту

Работа с анимациями

Вводится в Модель

../_images/model_animations.png

Событие

Описание

Анимация - завершилась

Вызывается при завершении какой-либо анимации

Анимация - началась

Вызывается на старте какой-либо анимации (см. действие Анимация - запустить)

Анимация - прервана

Вызывается на паузе какой-либо анимации (см. действия Анимация - остановить, Анимация - пауза)

Действие

Описание

Анимация - запустить

Запустить анимацию по имени. Перед запуском предварительно сбрасывает анимацию в начальное состояние.

Анимация - остановить

Остановить запущенную анимацию. Анимация при этом вернётся в начальное состояние.

Анимация - остановить все

Остановить все запущенные анимации. Все анимации вернутся в начальное состояние.

Анимация - пауза

Приостановить анимацию по её имени. Модель застынет в том положении, которое было перед остановкой.

Анимация - приостановить все

Приостановить все анимации. Можель при этом останется в том же состоянии, которое было до приостановки.

Анимация - сброс

Сбросить состояние анимации с именем animationName в начальное состояние. В случае, если анимация проигрывалась, она сбрасывается на начало, но продолжает проигрываться с начала.

resetAllAnimations

Сбросить все анимации. Возвращает модель в исходное положение.

Анимация - смена режима

Изменяет текущий режим проигрывания анимации. Имеет смысл только для проигрываемых в данный момент анимаций.

Каждая 3D модель может иметь одну или несколько анимаций. Ниже приведены события и действия по работе с анимациями.

Примечание

Если модель скрыта, то анимация будет стоять на паузе всё время, пока она будет скрыта, при этом никакие события не будут вызваны

Предупреждение

Если была запущена анимация у скрытой модели, то событие onAnimationStart будет запущено только после того, как модель будет показана.

Неправильно

Правильно

model_hide_anim_image

model_hide_anim_ok_image

действие Анимация - запустить

Запустить анимацию по имени. Перед запуском предварительно сбрасывает анимацию в начальное состояние.

После запуска будет вызвано событие Анимация - началась. Данное событие может быть вызвано не моментально, в зависимости от видимости объекта. Поднобнее см. выше

Если playMode выставлен в once, то после окончания анимации будет вызвано событие Анимация - завершилась. Если режим проигрывания выставлен в loop, то анимация никогда не закончится сама, и, соответственно, событие вызвано не будет. Однако режим проигрывания анимации может быть изменён явно при помощи действия Анимация - смена режима.

Параметры
  • Имя анимации – Имя анимации, которую необходимо запустить

  • Режим проигрывания – Режим проигрывания: once - проиграть один раз, loop - проигрывать в цикле

  • Остановить остальные – Надо ли останавливать остальные проигрываемые в данный момент анимации

действие Анимация - остановить

Остановить запущенную анимацию. Анимация при этом вернётся в начальное состояние.

В случае, если анимация проигрывалась, будет запущено событие Анимация - прервана. Если такая анимация не проигрывалась, то событие вызвано не будет.

Если анимация не проигрывалась, то вызов равносилен вызову Анимация - сброс

Примечание

Данный вызов равносилен следующим двум вызовам:

local model = ...

model:pauseAnimation("Rotate")
model:resetAnimation("Rotate")

Имя анимации может быть неопределено, тогда будут остановлены все анимации (вызов будет равносилен Анимация - остановить все). Соответственно, событие Анимация - прервана будет вызвано для всех анимаций, которые в данный момент проигрывались.

Параметры

Имя анимации – Имя анимации, которую необходимо остановить. Если значение отсутвует, то будут остановлены все анимации

действие Анимация - остановить все

Остановить все запущенные анимации. Все анимации вернутся в начальное состояние.

Для каждой проигрываемой анимации будет вызвано событие Анимация - прервана

действие Анимация - пауза

Приостановить анимацию по её имени. Данная анимация останется в том положении, которое было до остановки. Остальные проигрываемые анимации при этом продолжат проигрывание.

Для каждой анимации будет вызвано событие Анимация - прервана

Параметры

Имя анимации – Имя анимации, которая должна быть приостановлена. Отсутвующее значение означают приостановку всех анимаций.

действие Анимация - приостановить все

Приостановить все анимации. Модель при этом застынет в том положении, которое было до приостановки.

Для каждой проигрываемой анимации будет вызвано событие Анимация - прервана

действие Анимация - сброс

Сбросить состояние анимации с именем animationName в начальное состояние. В случае, если анимация проигрывалась, она сбрасывается на начало, но продолжает проигрываться с начала.

При вызове не запускается никаких событий.

Параметры

Имя анимации – Имя анимации, которая будет сброшена. Если имя анимации не установлено, то будут сброшены все анимации

действие Анимация - смена режима

Изменяет текущий режим проигрывания анимации. Имеет смысл только для проигрываемых в данный момент анимаций.

При смене режима Никакие события вызваны не будут.

Параметры
  • Имя анимации – Имя анимации

  • Режим проигрывания – Новый режим проигрывания: „once“ или „loop“.

../_images/model_change_animation.png

событие Анимация - завершилась

Вызывается при завершении какой-либо анимации

Параметры

Имя анимации – Имя анимации, которая закончилась

событие Анимация - началась

Вызывается на старте какой-либо анимации (см. действие Анимация - запустить)

Параметры

Имя анимации – Имя анимации, которая началась

событие Анимация - прервана

Вызывается на паузе какой-либо анимации (см. действия Анимация - остановить, Анимация - пауза)

Параметры

Имя анимации – Имя анимации, которая остановилась

Положение объекта

Вводится в Система координат

Параметр

Описание

Перемещение

Перемещение объекта относительно родительского объекта.

Вращение

Поворот объекта относительно родительского объекта.

Масштаб

Масштаб объекта относительно родителя.

Действие

Описание

Объект - переместить

Установить новое перемещение объекта (значение параметра Перемещение)

Объект - повернуть

Установить новый поворот объекта (значение параметра Вращение)

Объект - масштабировать

Установить новый масштаб объекта (значение параметра Масштаб)

../_images/transform_transform_actions.png
параметр Перемещение

Вводится в Система координат

Параметр позволяет задать точный сдвиг объекта по координатам (x, y, z) относительно родительского объекта.

Доступны следующие действия:

  • img_reset сбросить в нулевое положение

  • img_auto поместить на метку автоматически (совместить центр с родительской меткой)

параметр Вращение

Вводится в Система координат

Параметр позволяет задать точный поворот объекта по осям (x, y, z) относительно родительского объекта.

В данном параметре используются углы Крылова (или углы Эйлера), где порядок поворота осей определяется в порядке: z, x, y. Все углы задаются в градусах.

Доступны следующие действия:

  • img_reset2 сбросить в начальное состояние

параметр Масштаб

Вводится в Система координат

Параметр позволяет задать точный масштаб по координатам (x, y, z) относительно родительского объекта.

Доступны следующие действия:

  • img_reset3 сбросить в начальное состояние

  • img_auto3 поместить на метку автоматически (совместить габариты объекта и родительской метки)

  • img_lock зафиксировать оси (масштабировать отдельно по каждой оси, или по всем одновременно)

действие Объект - переместить

Установить новое значение перемещения объекта (параметра Перемещение)

Параметры

Перемещение – Новое значение перемещения

действие Объект - повернуть

Установить новое значение вращения объекта (параметра Вращение).

Параметры

Вращение – Новое значение вращения

действие Объект - масштабировать

Установить новое значение масштабирования объекта (параметра Масштаб).

Параметры

Масштаб – Новое значение вращения

действие Объект - преобразование

Установить новые значения перемещения, вращения и масштаба (параметров Перемещение, Вращение, Масштаб. Данный вызов равносилен последовательным вызовам Объект - переместить, Объект - повернуть, Объект - масштабировать:

transform_set_transform_image

transform_set_transform_separated_image
Равносильная конструкция