Изображение с камеры

объект Изображение с камеры

Производный от: Прямоугольник

Объект изображения с камеры позволяет отображать изображение с реальной камеры (внешней, usb, или встроенной в ноутбук) на поверхности прямоугольника, аналогично тому, как это делает Изображение или Видео.

Свойства изображения с камеры

Вводится в Изображение с камеры

Размер и масштабирование прямоугольника

Вводится в Прямоугольник

../_images/rect_size_actions.png

Параметр

Описание

Размер

Размер прямоугольника.

Масштабирование

Режим масштабирования прямоугольника.

Действие

Описание

Прямоугольник - изменить размер

Установить новый размер.

Прямоугольник - изменить масштабирование

Установить новый режим масштабирования.

параметр Размер

Составной параметр, определяющий высоту и ширину прямоугольника на экране, учитывая размеры самого экрана, а также размеры родительского прямоугольника, если таковой имеется. Значения ширины и высоты - вещественные числа, а выпадающий список и три кнопки справа от данных значений определяют, в чём, как и относительно чего будут рассчитываться размеры объекта.

../_images/rect_size_0.png

Единицы измерения

При указании значения высоты и ширины прямоугольника необходимо указать единицы измерения. Единицы измерения определяют правила рассчета итогового размера прямоугольника на экране во время работы приложения.

../_images/rect_size_1.png

Единица измерения

Описание

px - пиксели

Значение будет измеряться в пикселях 1:1.

%c - процент от контента

Значение будет измеряться в процентах от размера содержимого (контента, от англ content - содержимое). Например, рассмотрим случай, когда внутри прямоугольника находится изображение размером 200х100 пикселей. Тогда указав значение высоты прямоугольника 50 %c получим, что высота прямоугольника будет равна 50 пикселям.

% - процент от родителя

Значение будет измеряться в процентах от соответствующей величины родителя. Например, родительский прямоугольник имеет размеры 200х100 пикселей. Тогда указав значение высоты дочернего прямоугольника 120 %, получим 120 пикселей. Для ширины - аналогично.

%w (%h) - процент от родителя (противоположно)

Значение будет измеряться в процентах от противоположной величины родителя. Например, родительский прямоугольник имеет размеры 200х100 пикселей. Тогда указав значение высоты дочернего прямоугольника 120 %w, получим 240 пикселей. Указав значение ширины 120 %h, получим 120 пикселей.

%v - процент от окна

Значение будет измеряться в процентах от окна, в котором запущено приложение. Например, приложение запущено в окне 800х600 пикселей. Задав высоту прямоугольника значением 50 %v, получим 300 пикселей. Для ширины - аналогично.

%vw (%vh) - процент от окна (противоположно)

Аналогично %w и %h, но относительно размера окна, в котором запущено приложение.

- (режим совместимости)

Значение используется для режима совместимости. При этом значение 1.0 соответсвует высоте окна. Например, приложение запущено в окне 100х200 пикселей. Тогда значение 1.2 соответсвует 240 пикселям и для ширины и для высоты прямоугольника. Данный режим необходим для возможности открытия старых проектов, созданных в ранних версиях EV Toollbox.

Примечание

Ширина и высота объекта Проекция на экран рассчитываются в px и равны размеру окна, в котором запущено приложение.

Примечание

При создании нескольких экземпляров одного прямоугольника допустимо использвание только следующих единиц измерения: px, %c, %v, %vw, %vh, -. При использовании остальных единиц, поведение неопределено.

Автоматическая устанока размера

У прямоугольника имеется возможность автоматической установки ширины и высоты.

Режим

Описание

SIZE_LOCK - сохранение пропорций

При изменении свободной величины, для заблокированной величины будет произведен автоматический рассчет таким образом, что прямоугольник сохранит соотношение сторон. При блокировке и ширины и высоты размер прямоугольника нулевой.

SIZE_FILL - заполнение

Автоматическое выставление значения 100 % для выбранной величины.

SIZE_CONTENT - заполнение содержимым

Автоматическое выставление значения 100 %c для выбранной величины.

Автоматическое заполнение

При динамическом изменении ориентации родительского прямоугольника или окна, в котором запущено приложение в зависимости от выбранного режима высота и ширина могут быть автоматически рассчитаны таким образом, что независимо от ориентации (портретной или ландшафтной) будет либо постоянно виден весь контент прямоугольника, либо прямоугольник заполнит максимально доступную область (часть контена будет обрезана). В обоих случаях пропорции контента сохраняются.

Режим

Описание

SIZE_FILL_ALWAYS - заполнить

В этом режиме прямоугольник будет занимать наибольшее пространство с учетом выбранных единиц измерения.

SIZE_FIT_ALWAYS - вписать

В этом режиме прямоугольник будет занимать наименьшее пространство с учетом выбранных единиц измерения.

параметр Масштабирование

Данный параметр определяет изменение размера прямоугольника, когда он находится вне объекта Проекция на экран. Подробнее о данном параметре будет написано позже.

../_images/rect_scale_policy.png
действие Прямоугольник - изменить размер

Задание высоты, ширины, единиц измерения и режимов изменения размера.

действие Прямоугольник - изменить масштабирование

Задание режима масштабирования

Положение прямоугольника

Вводится в Прямоугольник

../_images/rect_position_actions.png

Прямоугольник может быть привязан к сторонам и углам родительского объекта, а также сдвинут по осям X и Y относительно точки привязки. По умолчанию он привязан к центру родительского объекта.

Параметр

Описание

Положение

Положение прямоугольника (точка привязки).

Сдвиг

Сдвиг прямоугольника относительно родителя.

Слой

Слой прямоугольника.

Действие

Описание

Прямоугольник - изменить положение

Установить новое положение.

Прямоугольник - изменить сдвиг

Установить новый сдвиг.

Прямоугольник - изменить слой

Установить новый слой.

параметр Положение

Параметр определяет начальное положение прямоугольника в системе координат родителя.

параметр Сдвиг

Параметр определяет сдвиг прямоугольника относительно начального положение. Единицы измерения идентичны используемым для ширины и высоты.

параметр Слой

Параметр определяет «слой» прямоугольника. Слой интерпретируется как координата по оси Z относительно родителя, то есть нулевая координата (слой 0.0) соответсвует по оси Z слою родителя. Благодаря слоям можно выдвигать объекты на передний план, когда они находятся в объекте Проекция на экран, поднимать и опускать их, когда они находятся в объекте Сцена, а также избежать Z-конфликта (англ. Z fighting). Уровень слоя измеряется в метрах, то есть значение слоя 0.01 говорит о том, что объект в этом слое смещён на 1 см по оси Z.

действие Прямоугольник - изменить положение

Задание высоты, ширины, единиц измерения и режимов изменения размера.

действие Прямоугольник - изменить сдвиг

Задание новых значений сдвига по каждой из осей координат.

действие Прямоугольник - изменить слой

Установление нового слоя для прямоугольника.

Внешний вид прямоугольника

Вводится в Прямоугольник

../_images/rect_style_actions.png

Кроме размера и положения у прямоугольника можно настроить внешний вид: размер полей с каждой из 4-х сторон, а также цвет прямоугольника с прозрачностью.

Параметр

Описание

Поля

Поля прямоугольника.

Цвет

Цвет прямоугольника.

Действие

Описание

Прямоугольник - изменить поля

Установить новые поля.

Прямоугольник - изменить цвет

Установить новый цвет.

параметр Поля

Параметр определяет размер полей прямоугольника с каждой из 4-х сторон. Единицы измерения идентичны используемым для ширины и высоты. Если заблокировать одно из значений, то изменяя поле с противоположной стороны, такое же значение будет и у поля с заблокированной стороны. Например, заблокировав поле снизу и выставив верхнему полю размер в 10 пикселей, нижнее тоже автоматом будет 10 пикселей. Аналогично для левого и правого полей. Если заблокировать поля со всех сторон, то у всех них будет нулевой размер.

параметр Цвет

Параметр определяет цвет прямоугольника. Поддерживается прозрачность.

действие Прямоугольник - изменить поля

Задание новых полей прямоугольника.

действие Прямоугольник - изменить цвет

Задание нового цвета прямоугольника. Поддерживается прозрачность.

Примечание

Для наследуемых объектов, например, Изображение, действия Прямоугольник - изменить поля и Прямоугольник - изменить цвет будут изменять «подложку» данного оъекта и никак не повлияют на размер и цвет самого изображения или иного ресурса.

Работа с потомками и иерархией

Вводится в Группа

Каждый объект, производный от Группа может иметь одного или нескольких потомков, производных от Узел. Например, любой Модель может быть добавлен на метку - в Метка, или любой объект может быть добавлен в Сцена.

Примечание

Вся система объектов, производных от Узел повторяет структуру библиотеки OpenSceneGraph . Соответственно, многие особенности библиотеки распрастраняются и на систему объектов EV Toolbox.

Иерархия объектов может быть изменена в списке объектов при помощи drag’n’drop или при помощи контекстного меню.

../_images/group_children_actions.png

Параметр

Описание

Список потомков

Список потомков данного объекта

Действие

Описание

Дочерний узел - добавить

Добавить потомка в конец списка потомков

Дочерний узел - вставить

Вставить потомка в середину списка потомков.

Дочерний узел - удалить последний

Удалить последнего потомка из списка потомков

Дочерний узел - удалить

Убирает указанный объект из списка потомков.

Дочерний узел - удалить по индексу

Убирает объект по данному индексу из списка потомков.

Группа - удалить дочерние узлы

Убирает заданное число объектов из списка потомков, начиная с заданного индекса.

Группа - удалить все дочерние узлы

Полностью очищает список потомков объекта.

параметр Список потомков

Список всех дочерних объектов. Имеет тип table, в котором находятся ссылки на все дочерние объекты.

Примечание

В интерфейсе версии Standard данный параметр устанавливается неявно, путём переноса объектов в списке объектов

действие Дочерний узел - добавить

Добавить потомка в конец списка потомков

Параметры

Узел – Объект, производный от Узел, который будет добавлен в качестве потомка

действие Дочерний узел - вставить

Вставить потомка в середину списка потомков.

Параметры
  • Индекс – Индекс, на который надо вставить нового потомка. Индексация начинается с единицы.

  • Узел – Объект, производный от Узел, который будет добавлен в качестве потомка

действие Дочерний узел - удалить последний

Удалить последнего потомка из списка потомков

действие Дочерний узел - удалить

Убирает указанный объект из списка потомков.

Если данного объекта не было в спике потомков, то ничего не происходит. Если в списке потомков данный объект встречался дважды, будет удалено только первое вхождение.

Параметры

Узел – Объект, который необходимо убрать из списка потомков

действие Дочерний узел - удалить по индексу

Убирает объект по данному индексу из списка потомков.

Параметры

Индекс – Индекс объекта в списке потомков, который необходимо удалить.

действие Группа - удалить дочерние узлы

Убирает заданное число объектов из списка потомков, начиная с заданного индекса.

Примечание

Вызов с Числом узлов равным единице равносилен вызову Дочерний узел - удалить по индексу

Параметры
  • Начать с индекса – Индекс первого объекта, который должен быть удалён

  • Число узлов – Число потомков, которые должны быть удалены из списка потомков

действие Группа - удалить все дочерние узлы

Полностью очищает список потомков объекта.