Группа

объект Группа

Производный объект от:

Базовый объект для:

Предупреждение

В интерфейсе версии Standard данный тип объектов недоступен. Вместо него следует использовать производный объект Система координат, являющийся производным от данного объекта, и, как следствие, имеющий все свойства, события и действия данного объекта.

Объект типа Группа и его производные используются для группировки нескольких объектов Узел, для одновременой работы с ними. Например, в группу и производные можно добавить несколько объектов для совместного скрытия и показа объектов:

../_images/transform_screen.png

Производые объекты могут также модифицировать внешний вид нижележащих объектов. Например, объекты Система координат могут добавлять преобразования (перемещение, вращение, масштаб) для всех объектов-потомков. Например, пусть имеет место следующая иерархия объектов:

../_images/transform_node_example_1_hierarchy.png

В примере выше изображены два объекта: «Кольцо» и «Мяч», оба расположены в одном объекте Система координат - «Мяч и корзина». Объекты «Кольцо» и «Мяч» называются потомками, или дочерними объектами по отношению к «Молекуле воды», «Молекула воды» же является предком, или родительским объектом по отношению к его дочерним объектам.

Теперь изменение параметров «Мяч и корзина» будет менять поведение объектов-потомков:

Начальная ситуация

Объект «Мяч и корзина» был скрыт

Объект «Мяч и корзина» был перемещён

transform_node_example_1_base_image

transform_node_example_1_hidden_image
При скрытии объекта «Мяч и корзина» скрылись все его потомки
transform_node_example_1_translated_image
При перемещении объекта «Мяч и корзина» (см. Система координат.Перемещение) вместе с ним переместились все его потомки

Одним из важнейших производных типов объектов - Метка. Каждая метка является производной от Система координат, и перемещается в виртуальном пространстве сцены вместе с реальной меткой дополненной реальности. Таким образом, возникает один из основных паттернов использования меток - если в метку в качестве потомков поместить какие-либо объекты, то они будут перемещаться вместе с реальной меткой дополненной реальности (подробнее см. в Метка).

Работа с потомками и иерархией

Вводится в Группа

Каждый объект, производный от Группа может иметь одного или нескольких потомков, производных от Узел. Например, любой Модель может быть добавлен на метку - в Метка, или любой объект может быть добавлен в Сцена.

Примечание

Вся система объектов, производных от Узел повторяет структуру библиотеки OpenSceneGraph . Соответственно, многие особенности библиотеки распрастраняются и на систему объектов EV Toolbox.

Иерархия объектов может быть изменена в списке объектов при помощи drag’n’drop или при помощи контекстного меню.

../_images/group_children_actions.png

Параметр

Описание

Список потомков

Список потомков данного объекта

Действие

Описание

Дочерний узел - добавить

Добавить потомка в конец списка потомков

Дочерний узел - вставить

Вставить потомка в середину списка потомков.

Дочерний узел - удалить последний

Удалить последнего потомка из списка потомков

Дочерний узел - удалить

Убирает указанный объект из списка потомков.

Дочерний узел - удалить по индексу

Убирает объект по данному индексу из списка потомков.

Группа - удалить дочерние узлы

Убирает заданное число объектов из списка потомков, начиная с заданного индекса.

Группа - удалить все дочерние узлы

Полностью очищает список потомков объекта.

параметр Список потомков

Список всех дочерних объектов. Имеет тип table, в котором находятся ссылки на все дочерние объекты.

Примечание

В интерфейсе версии Standard данный параметр устанавливается неявно, путём переноса объектов в списке объектов

действие Дочерний узел - добавить

Добавить потомка в конец списка потомков

Параметры

Узел – Объект, производный от Узел, который будет добавлен в качестве потомка

действие Дочерний узел - вставить

Вставить потомка в середину списка потомков.

Параметры
  • Индекс – Индекс, на который надо вставить нового потомка. Индексация начинается с единицы.

  • Узел – Объект, производный от Узел, который будет добавлен в качестве потомка

действие Дочерний узел - удалить последний

Удалить последнего потомка из списка потомков

действие Дочерний узел - удалить

Убирает указанный объект из списка потомков.

Если данного объекта не было в спике потомков, то ничего не происходит. Если в списке потомков данный объект встречался дважды, будет удалено только первое вхождение.

Параметры

Узел – Объект, который необходимо убрать из списка потомков

действие Дочерний узел - удалить по индексу

Убирает объект по данному индексу из списка потомков.

Параметры

Индекс – Индекс объекта в списке потомков, который необходимо удалить.

действие Группа - удалить дочерние узлы

Убирает заданное число объектов из списка потомков, начиная с заданного индекса.

Примечание

Вызов с Числом узлов равным единице равносилен вызову Дочерний узел - удалить по индексу

Параметры
  • Начать с индекса – Индекс первого объекта, который должен быть удалён

  • Число узлов – Число потомков, которые должны быть удалены из списка потомков

действие Группа - удалить все дочерние узлы

Полностью очищает список потомков объекта.