Узел

объект Узел

Является базовым для объектов:

Предупреждение

Данный объект не может быть создан в интерфейсе версии Standard. В версии Advanced может быть использован только в качестве базы для пользовательских объектов.

Видимость объекта

Вводится в Узел

Каждый объект в любой момент времени может быть скрыт или показан. Скрытые объекты, а также все потомки скрытых объектов не будут отображаться на экране. Соответственно, объект будет показан на экране только если он сам, а также все его потомки видимы.

Также для скрытых объектов могут «вставать на паузу» некоторые процессы, такие как анимации у модели.

../_images/model_visibility.png

Свойство

Описание

Видимость

Регулирует видимость объекта и его потомков на экране.

Обработка мыши

Включение/отключение обработки нажатий на объект и поиска пересечения с объектом.

Событие

Описание

Объект - показан

Вызывается при показе объекта

Объект - скрыт

Вызывается при скрытии объекта

Объект - на кадре

Вызывается для показанных объектов на каждом кадре

Действие

Описание

Объект - показать

Показывает объект

Объект - скрыть

Скрывает объект

параметр Видимость

Регулирует видимость объекта и его потомков на экране.

В версии Standard начальная видимость объекта регулируется при помощи иконки eye_icon в списке объектов

параметр Обработка мыши

Включение/отключение обработки нажатий на объект и поиска пересечения с объектом.

событие Объект - показан

Вызывается, когда объект показывается на экране.

Примечание

Данное событие вызывается только в случае, если у данного объекта было вызвано действие Объект - показать, при этом до этого объект не был показан. Причём на вызов данного события не влияет состояние предков и потомков данного объекта.

Примечание

Например, данное событие вызывается для показанной метки (см. Модель). При этом данное событие будет вызвано только для самой метки, и ни для каких её потомков.

Допустим, имеется следующая иерархия объектов

Правильно

Неправильно

marker_onshow_handle_ok_image
Стоит подписываться именно на событие Объект - показан метки, а не модели
marker_onshow_handle_ne_ok_image
Несмотря на то, что модель теперь показывается на экране, для неё не вызывается события Объект - показан

событие Объект - скрыт

Вызывается, когда объект скрывается

Примечание

Данное событие вызывается только в случае, если у данного объекта было вызвано действие Объект - скрыть, при этом до этого объект не был показан. Причём на вызов данного события не влияет состояние предков и потомков данного объекта.

Примечание

Например, данное событие вызывается для показанной метки (см. Модель). При этом данное событие будет вызвано только для самой метки, и ни для каких её потомков.

Допустим, имеется следующая иерархия объектов

Правильно

Неправильно

marker_onhide_handle_ok_image
Стоит подписываться именно на событие Объект - скрыт метки, а не модели
marker_onhide_handle_ne_ok_image
Несмотря на то, что модель теперь показывается на экране, для неё не вызывается события Объект - скрыт

событие Объект - на кадре

Вызывается на каждом кадре только для объектов, которые отображаются на экране.

действие Объект - показать

Показывает объект. Если объект до этого был скрыт, то будет вызвано событие Объект - показан

Примечание

После вызова данного действия объект не обязательно будет показан на экране. Если один из родительских объектов до сих пор скрыт, то и объект останется скрытым.

действие Объект - скрыть

Скрывает объект. Если до этого объект был показан, то будет вызвано событие Объект - скрыт

Примечание

После вызова данного действия объект не обязательно будет показан на экране. Если один из родительских объектов до сих пор скрыт, то и объект останется скрытым.

Нажатия на объект

Вводится в Узел

События из данной секции необходимы для отслеживания нажатий пользователей на узлы (объекты Узел и производные: Модель, Прямоугольник, Изображение, Текст и др.) приложения.

Для объектов, производных от Группа (Система координат, Прямоугольник) нажатие сработает на них самих, либо на любом потомке. Таким образом, если необходимо подписаться на нажатия двух разных объектов, и при этом выполнять одинаковые действия, то имеет смысл сгруппировать их при помощи объекта Система координат, и подписываться на нажатие нового родительского объекта:

node_clicks_example_1_separated
Три объекта в иерархии находятся отдельно друг от друга, подписка на события происходит независимо.
node_clicks_example_1_grouped
Объекты сгруппированы, что позволяет подписаться только один раз

Примечание

Для отслеживания нажатия на экран, без привязки к каким-либо объектам, следует использовать события Сцена : Нажатия на экран

Примечание

Никакие нажатия не «пробивают» геометрию. Если под курсором (пальцем) оказалось несколько геометрий, то нажатие сработает только на первую (ближайшую) из них

Примечание

Нажатия на скрытые объекты не работают.

Примечание

Для Прямоугольник и производных для создания прозрачных кнопок нельзя делать подложку объекта полностью прозрачной. В таком случае подложка будет автоматически скрыта. Необходимо выставить минимальное значение прозрачности параметра Прямоугольник.Цвет.

../_images/node_clicks_actions.png

Событие

Описание

Нажатие

Вызывается, когда пользователь нажимает на объект или на его потомков

Двойное нажатие

Вызывается, когда пользователь дважды нажимает на объект или на его потомков

событие Нажатие

Вызывается, когда пользователь нажимает на объект или на его потомков

событие Двойное нажатие

Вызывается, когда пользователь дважды нажимает на объект или на его потомков

Предупреждение

Каждому вызову Двойное нажатие будет предшествовать вызов Нажатие. Таким образом, не стоит подписываться на оба события для одного объекта одновременно, либо необходимо фильтровать клики при помощи объекта Таймер.

../_images/node_clicks_example_2.png